В эпоху, когда контент — это источник заработка и атрибут успешности, визуальная самопрезентация особенно важна. С помощью света и специальных приемов можно изменить пропорции тела, скрыть недостатки, придать лицу выразительность, наполнить снимок смыслом. Известные фотографы рассказали РИА Новости о том, как сделать идеальный кадр.
Правило третей
Золотое сечение, или "божественная пропорция" — базовое правило композиции. Кадр необходимо мысленно разделить на трети — по горизонтали и вертикали.
Когда главный объект помещается на пересечении этих линий, кадр легче воспринимается глазом.
"При этом стоит обратить внимание на направление взгляда, — добавляет фотограф Михаил Стенин. — Он уравновешивает картинку. Лучше, когда человек смотрит в центр кадра. Если находится слева — вправо, если справа — влево. Хотя, правила придуманы, чтобы их нарушать — креативное видение допустимо".
Чем проще — тем лучше
Главный совет новичкам и непрофессиональным моделям от фотографа Ирины Воротынцевой: не усложнять картинку.
"Тогда меньше шансов на ошибку, — поясняет она. — Перегрузив изображение, легко запутаться в композиции. Если у вас нет большой команды, которая отвечала бы за все нюансы, лучше сократить задачи".
Фотограф рекомендует отдавать предпочтение нейтральным цветам в одежде, приглушенному макияжу и спокойному интерьеру.
"В стрессовой ситуации тело реагирует зажатостью, — уточняет она. — Это то, что бросается в глаза на фотографии в первую очередь: напряженная нижняя челюсть, скованные руки, зажатые пальцы создают ощущение, что человек зол, обижен или недоволен".
Чтобы сбалансировать состояние, можно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, размять губы, например, повторяя около минуты набор гласных А-О-У-Э. Руки расслабятся, если поднять их к плечам, сделать круговые движения и потрясти кистями.
"В камеру надо смотреть, как будто за ней стоит ваш лучший друг, человек, которому вы доверяете, — советует Чигиринских. — Улыбнитесь ему хотя бы мысленно — это расслабит челюсть, взгляд сделает мягким и лучистым, и получится та самая приятная атмосферная фотография".
Макушкой мысленно тянитесь вверх, держите шею прямо и выпрямите, даже слегка прогните, спину. Это выигрышно смотрится, независимо от того, стоим мы или сидим.
Правильный ракурс и длинные ноги
Чтобы визуально удлинить ноги, многие девушки просят фотографа расположить камеру практически у земли, что не всегда помогает.
"Чем ближе предмет — тем он кажется больше, и в случае с ногами это может дать обратный эффект, — предупреждает Михаил Стенин. — В полный рост человека снимать лучше с пояса — для этого необходимо чуть присесть или держать камеру хотя бы на уровне груди. Можно слегка наклонить ее к себе".
А вот лицо лучше фотографировать чуть сверху — это сделает красивой линию скул и избавит от двойного подбородка.
Удачный ракурс для девушек — разворот полубоком, когда нога на переднем плане стоит на носке и отведена чуть в сторону и назад, подчеркивает Михаил Стенин.
"Скрестив ноги сидя, лучше слегка их наклонить в одну сторону, образуя диагональ, — рекомендует Анна Чигиринских. — Ту, что сверху, нужно чуть подтянуть наверх, чтобы ступня находилась выше косточки. Часто то, что в жизни смотрится странно, на фото выглядит привлекательно".
Животных и детей лучше снимать на уровне глаз, советует Михаил Стенин
"Работая с животным, соблюдайте тишину и двигайтесь медленно, просто ждите подходящего момента", — советует фотограф. Мотивируйте питомца — например, лакомством. Мужественность — тоже искусство
Для мужчин есть несколько беспроигрышных правил, чтобы удачно получаться на фото.
Утонуть во взгляде
По мнению Ирины Воротынцевой, взгляд — основа сильного портрета. "Можно смотреть в камеру или в сторону, но важно, чтобы глаза были самым главным объектом на фото, — поясняет она. — Полезно подчеркнуть их светом или усилить эффект контрастом с фоном".
Важно, чтобы взгляд был живой — заинтересованный или игривый из-под опущенных ресниц, но не скучающий.
"Иногда я прошу модель внимательно искать что-то в окне или просто немного помечтать, — приводит пример Воротынцева. — Общение с человеком на съемке порой дает замечательный эффект спонтанности, но надо успеть ее поймать".
Золотой час
Свет — один из самых важных элементов удачной фотографии. Оптимальное время суток для качественных снимков — так называемый золотой час, примерно шестьдесят минут до заката солнца. "Это идеально! — подтверждает Михаил Стенин. — Свет мягкий и рассеянный, его температура максимально соответствует цвету лица, красивая естественная цветопередача."
Ярким днем лучше снимать в тени, советует фотограф, или дождаться облачности. Можно укрыться от солнца, оставив его позади или сбоку, рядом с белой стеной, — поверхность будет отражать лучи и создаст красивое мягкое освещение. "Не стоит вставать спиной к солнцу, если вы не в тени, — предупреждает Стенин. — От вас останется только силуэт".
Глубина
Глубины изображения добиваются с помощью света или используя эффект разноплановости.
"Разделите съемочное пространство на три плана — передний, средний и задний, — объясняет Ирина Воротынцева. — Используйте мебель или любые другие объекты. Например, позади окно, герой — в центре комнаты, а на переднем плане — стол".
Тот же эффект можно получить светом, выделяя или затемняя нужные нам планы или объекты. Например, высветлить фон, а героя поместить в тень или сделать узкую полоску света, направив ее на модель. Делается это как с помощью специальных источников, так и только с окном, солнцем и шторами, говорит Воротынцева.
"Не бойтесь заваливать горизонт, — успокаивает Ирина Воротынцева. — Вероятно, это правило действует в пейзаже, но в портретной или фешен-фотографии его не нужно соблюдать. Это усилит композицию или сместит взгляд зрителя на нужный объект".
То, что кажется странным, может оказаться лучшим художественным решением, подчеркивают специалисты.
Комментарии 0