Некоторые биографы считают, что мать Адольфа Гитлера так любила своего сына, что именно её ранняя смерть стала причиной мировой трагедии.
Мол, если бы Клара Пёльцль прожила дольше, чем до 18-летия сына, то, возможно, это аморальное чудовище стало бы другим человеком.
Но современные психологи докопались до сути и выяснили, что именно мать сделала Гитлера тем, кем он был.
Клара росла застенчивой девочкой в крестьянской семье, бедной настолько, что родители отдали её, 15-летнюю, в прислугу родному дяде Алоизу Гитлеру.
Биография у того была весьма мутная: мать родила его то ли от мужа — нищего мельника, то ли от проходимца еврея. Алоиз этого стыдился и видел цель своей жизни в том, чтобы выбиться «в люди» и заткнуть всем рты. Отсюда его страсть к форме, привычка всеми командовать и любоваться собой.
Когда Клара попала в дом Алоиза, он уже был женат. Вскоре его супруга умерла, но и повторный брак закончился так же трагично.
За третьей женой дядя не стал далеко ходить — вот же хорошенькая и покорная племянница! Любое общество порицает такие браки, но амбициозный Алоиз засыпал Ватикан письмами и в конце концов добился разрешения.
Отец и мать Гитлера
Клара, которая так и называла мужа «дядей», к тому моменту была уже беременна. Трое детей подряд у неё умерли в раннем возрасте, а четвёртым родился Адольф. С первой секунды Клара боялась, что «этот» тоже не выживет, а младенцы очень чутко это ощущают.
Когда стало ясно, что ребёнок благополучно растёт и развивается, Клару накрыла новая “печаль”: повезло же этому мальчику, а вот его старшим братьям — нет. Из-за этого Адольф чувствовал себя виноватым.
Но, пожалуй, главным, что повлияло на его психику — это отношения родителей. Отец бил мать и растаптывал её личность, а она пресмыкалась и старалась угодить.
Сына Алоиз тоже не жаловал. Однажды он выпорол Адольфа, но тот даже не пикнул, а потом сообщил матери, что выдержал 32 удара — он гордился тем, что сильнее затюканной женщины!
Биографы в унисон говорят, что Гитлер был очень ласков с матерью и привязан к ней. На самом деле он презирал её за слабость и потерянную гордость, за то, что не сопротивлялась сама и не защищала сына. Эту неприязнь Гитлер перенёс на всех женщин, а позже — на целые народы.
Вот что он написал в своём главном труде «Майн Кампф»:
«Психика широких масс совершенно невосприимчива к любой слабости и половинчатости. Подобно женщине,< …>, масса больше любит властелина, чем просителя… Все, что она видит — это беспощадная сила и жестокость рассчитанных проявлений, которым она, в конце концов, навсегда покоряется».
Те же биографы отмечают, что Клара Гитлер самозабвенно любила сына и души в нём не чаяла. Психологи расценивают эту «добродетель», как ложную: мать не воспитывала Адольфа, а только баловала его, безгранично потакала всем его прихотям и всегда за всё прощала.
Это искалечило его характер, сделало эгоистом, патологически ненавидящим слабых.
«Как прежде его отец, теперь он тоже был диктатором – единственным, кому позволено было говорить. Остальным следовало молча повиноваться. Он внушал страх, но вместе с тем пользовался любовью своего народа, который теперь распростерся у его ног, как когда-то покорилась Клара своему мужу",
— подытожила доктор социологии и философии, известный детский психолог Алис Миллер.
Маленький Гитлеру отлично умел скрывать свои истинные чувства. Несмотря на жестокость отца, он никогда не выглядел забитым. В школе Адольфа считали дерзким и своенравным, а ему нравилось представлять, что он — огромная опасность для окружающих, которая может взорваться в любой момент.
Комментарии 0