Телефонные мошенники предоставляют жертве 40 минут для оформления кредита в банке. Об этом сообщили «РИА Новости» в силовых структурах, сославшись на полученные материалы после задержания аферистов.
Уточняется, что злоумышленники объясняют человеку, что не смогут оставаться на связи, когда жертва пойдет в банк, и устанавливают таймер на 40 минут. Если жертва не успевает позвонить, мошенник якобы по инструкции обязан сам связаться с ней.
«Кроме того, они заставляют жертву, отвечая на звонок в банке, разговаривать с мошенником на «ты», — говорится в публикации, отмечая, что это делается для создания ощущения доверия и контроля над ситуацией.
Согласно данным ведомства, для защиты граждан на портале «Госуслуги» был запущен новый сервис «жизненная ситуация». Он поможет как тем, кто уже столкнулся с мошенниками, так и тем, кто хочет улучшить свою цифровую грамотность. Сервис предлагает меры безопасности, такие как самозапрет на кредиты, проверка кредитной истории и информация о подозрительных звонках.
Также доступны инструкции о том, как действовать в случае взаимодействия с мошенниками, и каталог распространенных схем обмана. Пользователи могут найти информацию о том, куда обращаться в случае киберпреступлений, включая ближайшие отделения МФЦ.
Комментарии 0