Деньги есть, а толку нет.
Чуть более 5,5 км объездной Белого Яра оказались необъятными – по времени и финансам.
Ремонт начался в 2022 году. Стоимость на тот момент составила почти 200 млн рублей. Прошлым летом работы внезапно остановились на двух километрах. Заказчик – Минтранс Хакасии, решил расторгнуть контракт с подрядчиком.
С этого момента стали вскрываться любопытные подробности.
В частности, по поводу того, как Минтранс выбирал подрядчика. Председатель экспертного Совета по транспорту при парламенте Хакасии Александр Егоров в сентябре прошлого года рассказал, что торгов не было. А это нарушение закона.
«Объект отдался не по торгам, по 101 распоряжению. Хотя при ближайшем рассмотрении по 101 распоряжению того подрядчика, которого вы выбрали, даже с натяжкой не натянешь никак. По 101 распоряжению вы не имели право. 101 распоряжение гласит о чем? О ликвидации стихийных последствий и, скажем так, на транспортных путях и к решению Федерации. Более того, 101 создавалось для новых регионов. По 101 распоряжению вы подписываете контракт на 197 000 000, если мне память не изменяет. Тут же, буквально через неделю вы увеличиваете стоимость контракта. Вы даете подрядчику 96 000 000 в том году. То есть подрядчик должен предоставить эти материалы на объект строительства. Вы должны задокументировать, зафиксировать все. Выложить на федеральный сайт Министерства транспорта и дорожного хозяйства. Безопасные и качественные дороги. Этого сделано не было. 2 года прошло, а объекта нет. Во-первых, это в ущерб бюджета федерального, местного бюджета. Уважаемый заместитель губернатора служил в органах. Статья 159 ч. 4, ст. 285 ст. 286», - рассказал Александр Егоров, обращаясь к министру транспорта Хакасии.
Комментарии 0