Новый подозреваемый в крушении самолета Пригожина «потерялся» в лесах Камчатки

18.09.2023

690

Пилот Пригожина не был на борту самолета Embraer Legacy 23 августа. Родные подтвердили его отдых на Камчатке. Новые версии авиакатастрофы.

Пилот Артем Степанов. Фото: t.me

Пилот Артем Степанов. Фото: t.me

Глава ЧВК Вагнер — Евгений Пригожин погиб в авиакатастрофе 23 августа 2023 года. Самолет Embraer Legacy потерпел крушение в Тверской области. Похороны прошли на Пороховском кладбище 29 августа.

Продолжается расследование гибели главного «музыканта». Появляются новые версии. Дело ведет следственный комитет, специальная комиссия, созданная Росавиацией, и разные эксперты, например диспетчеры.

Ситуацию прокомментировал пресс-секретарь Кремля — Дмитрий Песков. Политик не считает, что дело как-то медленно рассматривается. Ранее, Песков озвучивал версию о «преднамеренном злодеянии» в отношении Пригожина. Также было сказано, что дело не будет проходить в международном формате.

После крушения борта Пригожина, первым подозреваемым стал пилот Артём Степанов, он же учредитель компании «МНТ-Аэро». Как удалось выяснить, мужчина находился на Камчатке во время авиапроисшествия. Как сообщали родные Степанова, он третий день не выходил на связь. Что интересно, пилот находился под санкциями, и по этому вопросу направил письменное обращение Минфину США.

После падения Embraer Legacy, выяснилось, что у Пригожина было два самолета, и на котором лететь, — он выбирал перед самым стартом. Как говорят, в тот роковой день, оба судна вылетели в разное время. Второй джет заметили в Турции, а потом — в Баку. Как констатируют СМИ, информации о пассажирах не было.

Одна из популярных версий — взрыв бизнес-джета. Мнения экспертов расходятся. Одни считают, что устройство могло быть заложено в отсеке шасси, другие — пронести бомбу на борт невозможно. Действительно, безопасность в аэропорту Шереметьево находится на уровне.

На борт самолета нельзя было подняться без паспорта. Последними это сделали потенциальные покупатели Embraer Legacy, и их данные также были взяты на контроле.

Также эксперты говорят о невозможности активировать взрывчатку в воздухе. Это можно было сделать только перед вылетом.

Самая неожиданная версия — ошибка диспетчера. Авиакатастрофа привлекла внимание экспертов, ранее расследующих столкновение самолётов Ту-154 и Боинга-757 в 2002 году. Трагедия произошла над Боденским озером. Как выяснилось, вина легла на плечи диспетчера — Петера Нильсена. Он слишком поздно оповестил экипаж Ту-154 о необходимости снизить высоту. В этой трагедии погибли 70 человек. Мужчина был убит вдовцом, потерявшим семью в этом рейсе.

Что интересно, версия с ошибкой диспетчера вообще не рассматривалась в контексте авиакатастрофы под Куженкино.

Следственный комитет активно разбирает причастность экипажа, хотя Вагнеры считают, что летчики не виноваты.

В любом случае расследованием занимается опытный специалист — Иван Сибула, который уже рассматривал громкие катастрофы, например крушение воздушного судна во Внуково (2014 год) или аналогичную трагедию с Superjet 100, произошедшую в Шереметьево.

Любопытно, что на месте падения бизнес-джета были найдены боеприпасы, оружие, вполне вероятно, принадлежащие бойцам Вагнера. Находка дала толчок новой версии — «неосторожного обращения с боеприпасами».

Следствие продолжается.

Последние новости

29.09.2023

Как живёт Витас в Китае, какой у него дом и чем он необычен
Самый необычный тембр голоса на отечественной эстраде, без сомнения имеет певец Витас.

29.09.2023

Окружение Путина. Кто влияет на президента
Сильные мира сего не могут повлиять на то, как российский президент видит ситуацию.

29.09.2023

САМЫЙ ОПАСНЫЙ ЗНАК ЗОДИАКА
Каждый человек считает себя хорошим, а свои намерения благими, но не всегда осознаёт, что благие они лишь для его непомерного эго.

Комментарии 0