Пилот Пригожина не был на борту самолета Embraer Legacy 23 августа. Родные подтвердили его отдых на Камчатке. Новые версии авиакатастрофы.
Пилот Артем Степанов. Фото: t.me
Глава ЧВК Вагнер — Евгений Пригожин погиб в авиакатастрофе 23 августа 2023 года. Самолет Embraer Legacy потерпел крушение в Тверской области. Похороны прошли на Пороховском кладбище 29 августа.
Продолжается расследование гибели главного «музыканта». Появляются новые версии. Дело ведет следственный комитет, специальная комиссия, созданная Росавиацией, и разные эксперты, например диспетчеры.
Ситуацию прокомментировал пресс-секретарь Кремля — Дмитрий Песков. Политик не считает, что дело как-то медленно рассматривается. Ранее, Песков озвучивал версию о «преднамеренном злодеянии» в отношении Пригожина. Также было сказано, что дело не будет проходить в международном формате.
После крушения борта Пригожина, первым подозреваемым стал пилот Артём Степанов, он же учредитель компании «МНТ-Аэро». Как удалось выяснить, мужчина находился на Камчатке во время авиапроисшествия. Как сообщали родные Степанова, он третий день не выходил на связь. Что интересно, пилот находился под санкциями, и по этому вопросу направил письменное обращение Минфину США.
После падения Embraer Legacy, выяснилось, что у Пригожина было два самолета, и на котором лететь, — он выбирал перед самым стартом. Как говорят, в тот роковой день, оба судна вылетели в разное время. Второй джет заметили в Турции, а потом — в Баку. Как констатируют СМИ, информации о пассажирах не было.
Одна из популярных версий — взрыв бизнес-джета. Мнения экспертов расходятся. Одни считают, что устройство могло быть заложено в отсеке шасси, другие — пронести бомбу на борт невозможно. Действительно, безопасность в аэропорту Шереметьево находится на уровне.
На борт самолета нельзя было подняться без паспорта. Последними это сделали потенциальные покупатели Embraer Legacy, и их данные также были взяты на контроле.
Также эксперты говорят о невозможности активировать взрывчатку в воздухе. Это можно было сделать только перед вылетом.
Самая неожиданная версия — ошибка диспетчера. Авиакатастрофа привлекла внимание экспертов, ранее расследующих столкновение самолётов Ту-154 и Боинга-757 в 2002 году. Трагедия произошла над Боденским озером. Как выяснилось, вина легла на плечи диспетчера — Петера Нильсена. Он слишком поздно оповестил экипаж Ту-154 о необходимости снизить высоту. В этой трагедии погибли 70 человек. Мужчина был убит вдовцом, потерявшим семью в этом рейсе.
Что интересно, версия с ошибкой диспетчера вообще не рассматривалась в контексте авиакатастрофы под Куженкино.
Следственный комитет активно разбирает причастность экипажа, хотя Вагнеры считают, что летчики не виноваты.
В любом случае расследованием занимается опытный специалист — Иван Сибула, который уже рассматривал громкие катастрофы, например крушение воздушного судна во Внуково (2014 год) или аналогичную трагедию с Superjet 100, произошедшую в Шереметьево.
Любопытно, что на месте падения бизнес-джета были найдены боеприпасы, оружие, вполне вероятно, принадлежащие бойцам Вагнера. Находка дала толчок новой версии — «неосторожного обращения с боеприпасами».
Следствие продолжается.
Комментарии 0