Переговоры закончились. По Зеленскому "вопрос закрыт". Путин объяснил, что будет дальше

30.12.2025

Коллаж Царьграда

Коллаж Царьграда

Массированная атака на резиденцию президента России на Валдае, предпринятая Киевом сразу после встречи с Трампом, стала актом государственного самоубийства. Больше нет места дипломатическим манёврам и компромиссам — за попыткой покушения на главу ядерной державы следует не нота протеста, а приговор. Россия возвращается к доктрине Путина образца 1999 года: с террористами не договариваются, их ликвидируют в любой точке мира. Или, по-простому, "мочат даже в сортире".

ИВАН ПРОХОРОВ

Сорванные маски

В ночь на 29 декабря Киев окончательно выбрал свой путь - путь самоликвидации как единственного способа существования "украинской национальной идеи".

91 ударный беспилотник обрушился на Валдайскую резиденцию Владимира Путина. Это уже не вписывается в картину войны как "разведка боем" или попытка уничтожить склад ГСМ. Массированный рой шёл целенаправленно на госрезиденцию президента России. И важен не результат перехвата, а задекларированная цель. Покушение на главу ядерной державы - это объявление войны без правил.

Удар был фактически нанесён в спину попытке мирного урегулирования, ровно в тот момент, когда в Мар-а-Лаго закончились переговоры американцев с украинской делегацией. Пока Трамп убеждал мир в готовности сторон к диалогу, а Россия рассматривала варианты компромиссов, Киев отдал приказ на взлёт. Классический почерк террористов: использовать переговоры как дымовую завесу для подготовки теракта.

Итог: маски сброшены. У нас больше нет "партнёров по переговорам" на той стороне. Есть режим, официально закрепивший за собой статус террористической ячейки государственного масштаба. Договорённости на бумаге с теми, кто посылает дроны на президентскую резиденцию в разгар мирных инициатив, стоят меньше этой самой бумаги. С террористами не подписывают пакты. Террористов ликвидируют.

   Расчеты ПВО не дали вражеским дронам долететь до цели. Коллаж Царьграда

Расчеты ПВО не дали вражеским дронам долететь до цели. Коллаж Царьграда

Дипломатический разворот: Трамп в шоке, Россия пересматривает позиции

Дневной звонок между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом 29 декабря подвёл черту под иллюзиями о "быстром мире". Юрий Ушаков подтвердил: американская сторона в Мар-а-Лаго жёстко требовала от Киева реальных шагов к финалу, а не имитации передышки. Трамп лично сообщил Путину, что Зеленскому прямо запретили использовать любые паузы для перегруппировки войск.

Однако реакция на американское давление оказалась маниакальной. Сразу после доклада Трампа об "успешном раунде" последовал удар по Валдаю. Когда Путин сообщил об этом американскому коллеге, Трамп не скрывал эмоций.

Вот что рассказал помощник президента России Юрий Ушаков по результатам телефонного разговора Путина и Трампа 29 декабря 2025 года:

Президент США был шокирован этим сообщением, в буквально смысле возмущён. Сказал, что даже не мог предположить такие сумасшедшие действия. И как было сказано, это, несомненно, повлияет на американские подходы. В контексте работы с Зеленским, которому нынешняя администрация, как сказал сам Трамп, "слава Богу, не давала "Томагавки".

Позиция России после этой ночи стала предельно жёсткой. Путин прямо заявил Трампу: все наработки, достигнутые компромиссы и "развязки", которые обсуждались ранее, теперь будут пересмотрены. Москва больше не может и не будет доверять режиму, практикующему государственный терроризм. Если Киев использует дипломатические каналы как прикрытие для атак на главу государства, то пространство для дипломатии закрывается физически. Американцам было сказано чётко: отнеситесь к этому с пониманием, иначе мы поступить не можем.

   Трамп был в шоке от услышанного. Коллаж Царьграда

Трамп был в шоке от услышанного. Коллаж Царьграда

Почему с террористами не договариваются

Любая попытка задобрить террориста воспринимается им как слабость и сигнал к новому нападению. Киевский режим в очередной раз доказал: любая дипломатическая пауза для него - лишь время на дозаправку дронов и пополнение БК. Трамп был прав, когда советовал Зеленскому даже не заикаться о передышке для ВСУ. Террористу нельзя давать дышать, иначе он воспользуется этим вдохом, чтобы перерезать вам горло.

Атака на Валдай вывела конфликт за рамки обычных боевых действий. Это прямая попытка обезглавить государство. Ответ на выходку будет окончательным. Когда на кону стоит безопасность страны и её руководства, любые сантименты и оглядки на "международное право" в его западной интерпретации становятся преступными.

Бить по электроподстанциям - это полумеры, которые Киев научился терпеливо игнорировать (всё равно "те, кому надо", в тепле и при свете). Теперь целью должны стать не "центры принятия решений" в абстрактном смысле, а конкретные физические лица, отдавшие приказ. Единственный язык, который понимает террорист - это язык силы, исключающий возможность повторного нападения. Ликвидация верхушки заказчиков - это санитарная мера. С бешеной собакой не ведут дискуссий, её усыпляют, чтобы она не покусала окружающих.

   Израиль со своими врагами никогда не церемонился. Коллаж Царьграда

Израиль со своими врагами никогда не церемонился. Коллаж Царьграда

Мировой опыт: Стандарты превентивного возмездия

Запад десятилетиями оттачивал искусство уничтожения угроз, называя это "защитой ценностей". Когда США чувствуют опасность, они не ждут санкций ООН и не шлют ноты протеста. Джордж Буш-младший прямо заявлял:

Войну с террором нельзя выиграть в обороне. Мы должны перенести битву на территорию врага, разрушить его планы и встать на пути самых страшных угроз до того, как они возникнут. В мире, в который мы пришли, единственный путь к спасению - это действие. И наша страна будет действовать.

Барак Обама после бессудной ликвидации Бен Ладена в Пакистане лишь констатировал:

Справедливость восторжествовала.

Эта логика работает и внутри США. Американский полицейский протокол Active Shooter не предусматривает переговоров с тем, кто открыл огонь. Офицер не ждёт психолога, он идёт на ликвидацию. Тактика проста: стрелять в "центр массы" до полной нейтрализации цели.

Особое место в мировой практике занимает израильская доктрина физического устранения лидеров террористических организаций. Израиль никогда не ограничивался ударами по складам или тренировочным лагерям, если речь шла о безопасности государства. Вспомним операцию "Гнев Божий", когда после теракта на Олимпиаде в Мюнхене Моссад методично находил и уничтожал каждого причастного по всему миру в течение двадцати лет (даже фильм про это сняли - патриотичный). Или современную практику ликвидации верхушки ХАМАС и "Хезболлы".

Израиль не тратит время на суды и дипломатию - он применяет высокоточное оружие по "головам", чётко давая понять: ни один бункер и ни одна иностранная столица не защитят того, кто посягнул на жизни израильтян. В ход идёт всё - от ударов высокоточных ракет по спальням до пейджеров, заранее снаряжённых взрывными устройствами. Да - "не наш метод". Да, Израилю нет никакого дела, что могут пострадать (и ведь так и было) невинные и непричастные. Однако они хотели вселять ужас врагам, чтобы те думали, что спасения нет нигде, - и добивались этого.

Впрочем, у России есть свой, не менее эффективный опыт. Была вот такая история.

В 1985-м в Бейруте боевики "Хезболлы" похитили четверых советских дипломатов. Пока американцы годами терпели взрывы своих посольств и убийства морпехов (в Бейруте, например, двумя годами ранее описываемых событий грузовик со смертником протаранил ворота посольства США, 60 чел. погибли; через полгода другой "шахед" атаковал американские казармы там же - свыше 240 жертв; потом было похищение и убийство командующего базой ЦРУ), осуждая террористов и спорили, что делать, - КГБ решил вопрос за считанные дни.

Был ликвидирован родственник лидера террористов, а его тело с чётким пояснительным текстом доставили в лагерь террористов. Сообщение было простым: остальные закончат так же, если дипломатов не отпустят. Заложников вернули немедленно. С тех пор интересы страны в регионе никто не осмеливался ставить под удар.

Урок очевиден: террорист понимает только ту силу, которая готова превзойти его самого в жестокости. Безопасность государства держится не на стопках бумаги, а на страхе врага перед неизбежным и хирургически точным концом.

   Спецназ КГБ "Альфа". Коллаж Царьграда

Спецназ КГБ "Альфа". Коллаж Царьграда

И, кстати, принцип неотвратимости наказания для наших врагов существовал, в общем-то, всегда. Из самых известных случаев - казнь разведчиком Павлом Судоплатовым лидера украинских националистов в 1938-м Евгена Коновальца, организатора теракта в советском консульстве во Львове (тогда погиб секретарь представительства Андрей Майлов; провести операцию по ликвидации Коновальца приказал лично Сталин).

Далее - ликвидация Бандеры агентом КГБ Богданом Сташинским в Мюнхене (что раньше он же в этом же городе привёл в исполнение приговор другому лидеру украинских националистов - Льву Ребету). Были и другие примеры. С террористами и врагами у нас был только один вариант "взаимоотношений". Собственно, этот принцип озвучил в 1999-м Владимир Путин.

"Мочить в сортире" 25 лет спустя

24 сентября того года во время пресс-конференции в Астане, отвечая журналистам, Путин, на тот момент - премьер-министр, комментируя нанесённые накануне по скоплениям боевиков в Грозном удары, сказал:

Мы будем преследовать террористов везде. В аэропорту - в аэропорту. Значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем, мы и в сортире их замочим, в конце концов. Всё, вопрос закрыт окончательно.

Завет "мочить в сортире" не устарел, он просто масштабировался. Если противник переходит к методам Басаева и Хаттаба, атакуя резиденцию главы государства, он автоматически лишает себя статуса стороны переговоров и становится целью.

Как отмечает в своём ТГ-канале Глава общества "Царьград" Константин Малофеев, Украина совершила объявленный, но неудавшийся террористический акт сразу после переговоров с Трампом:

После новогодней ругани комика Зеленского в эфире, когда он объявил, что желает смерти одному человеку, мы недолго ждали разгадку... Террористам можно отвечать только одним способом - ликвидацией.

Атака на Валдай 29 декабря - это точка невозврата. Киевский режим сам поставил подпись под своим приговором, сорвав дипломатические усилия Москвы и Вашингтона. Все прежние "красные линии" стерты вспышками сгоревших дронов. Россия услышала вызов и принимает его по правилам, которые навязал противник. После этой ночи любые разговоры о "политическом урегулировании" с нынешней верхушкой в Киеве - это пособничество терроризму.

Время "выражения обеспокоенности" закончилось. Наступает время реализации принципа неотвратимости возмездия. Если история КГБ в Ливане и практика ликвидации лидеров террористов на Кавказе чему-то и учат, так это тому, что безопасность страны восстанавливается только тогда, когда заказчики терактов начинают бояться собственной тени. Мы не будем договариваться. Мы будем исполнять приговор, вынесенный ими самими в ночь на 29 декабря.

Комментарии 0

Последние новости

30.12.2025

Толщина льда на водоемах Хакасии растет
На некоторых участках лёд достиг внушительных 40 сантиметров.

30.12.2025

В Хакасии за сутки ликвидировали пять возгораний
С начала года в республике произошло уже 1529 пожаров.

30.12.2025

В 2026 году повысят выплаты всем пенсионерам
Величина и частота прибавок зависят от ряда условий

30.12.2025

Льготные аптеки Хакасии будут работать в праздники
Минздрав Хакасии опубликовал график.