Свое ремесло Фа освоила, работая секретаршей пластического хирурга. Лицензии у нее нет, даже в суд не подашь, если что-то пойдет не так. За потоки лести и подтяжку век на собственной кухне клиентка заплатила 300 долларов. В клинике такая операция обойдется в пять раз дороже. У горничной из отеля таких денег нет, но она уверена, что, изменив свое лицо, она изменит свою судьбу, то есть станет Золушкой.
«Да, я волнуюсь из-за возможных осложнений от операции. Но желание быть красивой означает, что нужно быть готовой к риску», — признает пациентка.
Готовых к риску людей в Таиланде так много, что теневой рынок пластической хирургии по объему почти догнал официальный. Таких докторов называют «врачами с котомкой». И они делают все, начиная от подтяжки лица и заканчивая откачкой жира. Конечно, с риском для жизни.
Инъекция филлера с гиалуроновой кислотой — рядовая процедура для косметологической клиники, но даже она превращается в русскую рулетку, если ее делает псевдодоктор с доставкой на дом. Лицо жительницы Бангкока было изуродовано на год после такого укола.
Жительница Бангкока: «Я думала, что мне лучше умереть, потому что терпеть эту боль было невозможно. Мои ноздри стали гореть, я не могла нормально вдохнуть. Оказалось, что медсестра задела кровеносный сосуд».
Несмотря на этот жуткий опыт, девушка планирует уже пятую по счету операцию по исправлению формы носа.
Стремление к совершенству превратилось в одержимость и для миллионов китайцев. Если вдруг вы не видите в себе недостатки, их найдет у вас мобильное приложение. Программа, например, потребует укоротить нос, который внезапно окажется длиннее, чем у 90% женщин. Тут же можно связаться с доктором по видеосвязи, посмотреть прямую трансляцию из операционной и даже взять кредит. Наиболее популярны ринопластика и круглый разрез глаз. Хотя предложение здесь найдется для каждого, кто хочет соответствовать модным трендам. Например, ноги-палочки — хит в Китае.
Линь, гражданка Китая: «Я не могу носить женскую одежду, потому что мои ноги мускулистые, как у мужчины. У меня огромные икры! Это ужасно! И я ненавижу себя за это!»
Жительнице Пекина врач предложил операцию по уменьшению объема икр. Обещали безопасную процедуру под наркозом, небольшой надрез и быстрое восстановление без побочных эффектов. На деле пациентка заплатила 7 тысяч долларов, чтобы ее жизнь превратили в кошмар.
Линь: «Целый год после операции я просыпалась от судорог в ногах. Полгода я почти не могла ходить, боль была невероятная. Мои ноги так и не восстановились, каждый день я плачу».
Ноги Линь действительно похудели, потому что теперь она стала инвалидом с мышечной дистрофией.
Вэй Бангмин, пластический хирург (Китай): «Икры надрезаются, чтобы обнажить нервы. Затем нервы перерезаются. В итоге без нормального питания мышцы уменьшаются в объеме. Но эта операция калечит людей».
Однако это еще не самое дикое, что делают люди в погоне за красотой. Стамбул — настоящая столица мирового медицинского туризма. Для многих гостей Турции «все включено» — это не только шведский стол, но и пересаженные волосы, а также новая голливудская улыбка. Во время отдыха вы можете изменить еще и рост. Даже эмблема этой клиники как бы намекает, что размер имеет значение. Пациентов первым делом встречает собака психологической поддержки. Почти все, кто обращается в клинику, честно признают, что лечат они тело, хотя проблема в голове.
В обычном, на первый взгляд, кабинете физиотерапии заново учатся ходить отнюдь не пострадавшие в ужасных авариях, а люди, которые добровольно сломали себе обе ноги ради мечты. «Быть низким мужчиной унизительно», — объясняет свое решение учитель испанского Эзикель Суриано, живущий в Барселоне. Он всю жизнь мечтает прыгнуть выше головы. Рост 173 сантиметра его не устраивает.
Эзикель Суриано, пациент из Испании: «Да, это не маленький рост, я знаю, но для меня этого недостаточно. Я постоянно сравниваю себя с другими. Я много работаю с иностранцами, они выше меня. Все время смотреть вверх неприятно. Я сделал операцию, потому что хотел жить счастливой жизнью, без этих навязчивых мыслей. Это не косметическая операция для меня, а психологическая».
Официально эта операция называется «удлинение конечностей». Но можно сказать, что на самом деле хирург сломает Эзикелю ноги, чтобы ампутировать его чувство неполноценности.
Ибрагим Алган, директор клиники по уменьшению и увеличению роста (Турция): «К бедренной кости во время операции фиксатор закрепляется винтами снаружи, а внутрь помещается стальной стержень, который может удлиняться. Пациент получает ключ, вставляет его, поворачивает, кость начинает расти. Обычно пациенты останавливаются на 10 сантиметрах, это безопасный предел».
Четыре часа на операционном столе — это только начало, впереди еще полгода реабилитации. Всех пациентов предупреждают, что им придется пройти через боль, от которой нет достаточно сильного лекарства. Но Эзикель без раздумий согласился. Высокий рост для него — это не сантиметры, а пропасть между ним и признанием в обществе, успешной карьерой, любовью женщин.
Эзикель Суриано: «Первые три дня после операции у всех возникает чувство сожаления. Просыпаешься и видишь, что ноги не двигаются, это кошмар! Первая и вторая недели очень болезненны, особенно тяжело ночью. Нужно лежать неподвижно, просыпаться каждые два-три часа, проверять, жив ли ты, делать небольшие шаги и снова пытаться заснуть. Так продолжается целых три месяца».
Сегодня клиника в Стамбуле делает две таких операции в неделю. 10 лет назад, когда Ибрагим Алган тоже хотел немного подрасти, ничего подобного не было. Он мечтал о большом бизнесе, но сам считал, что это как-то нелепо для маленького человека с ростом 160 сантиметров.
Ибрагим Алган: «Все вокруг смотрели на меня свысока. Для меня это было как рак, от которого я должен излечиться. В 24 года я принял решение лечь на операцию. Если бы я этого не сделал, я бы никогда ничего не достиг в жизни. Я не мог подойти к девушке, чтобы познакомиться».
Он сам нашел хирурга, подписал документы, что осознает риск смерти, и после двух операций вырос на 12 сантиметров. По сути, он поставил медицинский эксперимент на самом себе. Клиника, которую он создал после, стала популярной. Внезапно в ее двери стали стучаться люди, которым сам Ибрагим всю жизнь завидовал. За помощью приходят настоящие гиганты, которые устали смотреть на мир свысока.
Пациентка: «Я хочу стать ниже. Мой рост 1 метр 84 сантиметра. Я не ощущаю себя гигантом, но в повседневной жизни сильно выделяюсь. Люди постоянно обращают на меня внимание. Это вызывает чувство неуверенности. Многие комментируют мой рост. Я бы хотела больше сливаться с обществом».
Девушка приехала в Турцию из США, но просит не показывать ее лицо даже на российском телевидении. Две недели назад ей укоротили обе ноги на 4 сантиметра. Надежда вписаться в общество стоила 22 тысячи долларов.
Пациентка: «Да, операция тяжелая и физически, и морально, особенно сначала, но с каждым днем становится легче. Ты постепенно забываешь про первые трудности. А поскольку я этого очень хотела, оно стоило потраченного времени, сил, боли».
Мечта первых 10 пациентов стать ниже уже исполнилась. Операция новая и довольно опасная. Ее разработал профессор Юнус Оч.
Юнус Оч, профессор, хирург-ортопед (Турция): «Главные риски возникают именно во время операции. Нужно следить, чтобы не возникали тромбы, можно повредить нервы. Безопасно для пациента мы можем убрать 5–6 сантиметров из бедренной кости. Если убрать больше, может возникнуть дисбаланс, мышцы окажутся длиннее, чем кость, появятся трудности при ходьбе, в движении и восстановлении силы, поэтому мы старается соблюдать оптимальные пропорции тела».
Врач честно признается, что в основе — усовершенствованная технология Гавриила Илизарова. В 50-х советский хирург совершил революцию, создав свой аппарат — круговой внешний фиксатор костей. Так помогали встать на ноги ветеранам войны. Но мог ли представить себе Илизаров, что эта операция станет косметической процедурой?
Владельцы миллионов косметических салонов, вероятно, не подозревали, что много лет гробят здоровье своих клиентов. С 1 сентября в Евросоюзе запретили использование гель-лаков с веществом ТПО. Исследования показали, что ТПО опасен для репродуктивного здоровья и может привести к бесплодию. Речь идет о популярном маникюре с использованием гель-лаков. ТПО — это компонент, благодаря которому химический состав затвердевает под ультрафиолетовой лампой. Вслед за Евросоюзом запретить его могут и в США. Впрочем, есть нюанс. Ученые кормили крыс этим веществом в больших дозах и в итоге получили бесплодных животных.
То есть как минимум грызть ногти с гель-лаком не стоит. Ученые пока не знают, действительно ли ТПО проникает в организм во время маникюра. В России такие лаки продаются свободно. Каждой девушке, вероятно, придется делать собственный выбор между красивыми ноготочками и возможностью стать матерью.
Комментарии 0