Педагогов всех уровней образования нужно научить использовать искусственный интеллект (ИИ) как рабочий инструмент и современную технологию. Об этом 12 июня заявила заместитель председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко, комментируя применение ИИ школьниками при подготовке домашних заданий.
По ее словам, важно не запрещать использование нейросетей, а выстроить понятные правила взаимодействия учеников и учителей с новыми цифровыми инструментами. Харченко подчеркнула, что ИИ не должен подменять самостоятельную учебную деятельность, особенно при выполнении домашних заданий. Вместо этого технологии могут быть применимы в аналитике, проектной деятельности, дополнительном образовании и для развития IT-компетенций.
«Искусственный интеллект должен стать помощником, повышающим качество образования. Фундаментальное, классическое образование, основанное на прямом взаимодействии педагога и ученика, остается ключевым ресурсом развития России», — отметила депутат.
По её словам, важно грамотно интегрировать технологии в учебный процесс.
Она также напомнила, что в Государственной думе создана межфракционная рабочая группа по разработке законодательной базы для применения «национально ориентированного» ИИ. Возглавил ее вице-спикер Александр Бабаков, а работа группы продлится до конца созыва.
Харченко подчеркнула, что все инициативы в этой сфере будут разрабатываться с участием профессионального сообщества и с учетом мнения граждан.
«Впереди огромная кропотливая работа, вместе нам необходимо оценить множество факторов, в том числе риски и угрозы использования ИИ в системе образования, сформировать этические нормы, которые станут фундаментом использования нейронных сетей и новых информационных технологий в нашей жизни», — заключила депутат.
Комментарии 0