Более половины молодых предпринимателей в России сталкиваются с конфликтами в маркетинге — эту сферу назвали самой проблемной 57% опрошенных. Такие данные приводит агентство MORE marketing в своем исследовании, с которым ознакомились «Известия» 8 июня.
По данным исследования, разногласия возникают из-за разного понимания роли маркетинга: если 100% предпринимателей до 25 лет считают его ключевым инструментом роста, то среди миллениалов (26–40 лет) таких лишь 59%. В старшем поколении (60+) 33% и вовсе называют маркетинг второстепенной функцией.
«Маркетинг — это не волшебная кнопка, а долгосрочный инструмент, который приносит результаты только при грамотной стратегии, постоянной работе и правильной настройке процессов», — отметила основатель агентства MORE marketing Марина Перминова.
22% предпринимателей не видят результата даже при наличии компетентного специалиста. Особенно часто это отмечают миллениалы (33%) и представители поколения X (14%). 8%, в основном старшее поколение, и вовсе разочаровались в маркетинге, считая, что «слишком много ожиданий и слишком мало отдачи».
Стиль управления тоже усиливает напряжение: 41% миллениалов склонны к микроменеджменту, а 30% руководителей, наоборот, не вмешиваются в работу маркетологов. 10% признались, что хотели бы контролировать процесс, но не знают как.
В 37% компаний маркетингом занимается лично собственник. Среди опрошенных (до 25 лет) таких 100%, а среди поколения (60+) — 55%. Миллениалы чаще создают отделы с KPI (33%), а представители поколения X (40–60 лет) в основном делегируют задачи смежным отделам (13%).
Комментарии 0