Инженер крупного агрохолдинга рассказал, чем помогает автопилот, а в чем он пока проигрывает человеку.
В этом году ООО «Целинное» оснастило более десяти единиц тяжелых тракторов системой автопилот – «AllyNav», предназначенной для облегчения труда механизатора.
– Кто связан с работой в сельском хозяйстве, знает, что особенно в темное время суток, когда идут посевные работы, если дует хоть малейший ветерок, границы обработанного и необработанного участков сливаются, и человек ни при каких обстоятельствах не сможет точно позиционировать 12-ти или 14-тиметровое навесное или прицепное сельскохозяйственное оборудование, – поясняет главных инженер предприятия Сергей Лихтенвальд.
В такие моменты пользу системы подруливания трудно переоценить, потому что она может вести технику строго по заданной траектории в любую погоду и в любое время суток.
– Иногда бывает тяжело поймать грань перекрытия. Если «AllyNav» позволяет сделать его не более 10 сантиметров, то на тракторах без системы механизаторы порой заходят на обработанный участок на один метр и более. По метру с обеих сторон – это два метра, на круг – четыре. А за 10 кругов получается полоса пересева шириной 40 метров. А это перерасход семян, удобрений, топлива, рабочего времени механизатора, ресурса техники.
Изначально специалисты ООО «Целинное» предполагали установку систем навигации, но в таком случае ключевую роль продолжал играть человеческий фактор, потому что по обозначенной компьютером траектории технику предстояло вести механизатору, и он мог бы от нее отклоняться, например, оглянувшись назад на навеску. В случае с системой подруливания человек лишь следит за работой прицепного оборудования, трактора и электронного помощника, разворачивает машину, завершившую очередной проход.
Комментарии 0