Температурные аномалии весны текущего года добавили сюрпризов людям, подверженным аллергии на пыльцу. Сезон поллиноза в этом году показал сразу два пика, в отличие от прошлых лет. Такие выводы сделали аналитики МегаФона, проанализировав обезличенные данные абонентов на сайты мониторинга концентрации пыльцы. По данным медицинской компании СберЗдоровье, спрос на консультации врачей-аллергологов этой весной вырос на 32%.
Специализированные ресурсы позволяют отслеживать уровень концентрации пыльцы в воздухе. Это помогает людям, склонным к аллергии, минимизировать риски развития неприятных симптомов и тем самым облегчить течение заболевания. Как показал анализ обезличенных данных абонентов МегаФона, в текущем сезоне интерес к таким ресурсам показал уже два пика, что может свидетельствовать о двойной волне аллергии у россиян.
Первый случился в период с 7 по 14 марта. Он оказался на 140% выше, чем в аналогичный промежуток времени 2024 года. Рекордным в этот период стало 10 марта — в этот день объём трафика на профильных ресурсах был в 6 раз выше, чем годом ранее. Далее посещение ресурсов пошло на спад вслед за похолоданием в Центральном и Северо-Западном регионах России.
Второй пик наблюдался во второй половине апреля, с максимальными значениями с 19 по 23 апреля. В это время активность пользователей оказалась на 33% выше, чем в тот же период 2024 года. При этом 21 апреля стало самым активным днём за весь исследуемый период — трафик на сайты мониторинга пыльцы побил рекорд по объёму.
Исследование выявило и закономерные отклонения от общего тренда, связанные с географическими и климатическими особенностями, влияющими на сезонность пыльцевой активности. Так в Хакасии активнее всего обращались на тематические сайты в период с 29 апреля по 12 мая.
Согласно данным медицинской компании СберЗдоровье, с марта по середину мая 2025 года количество телемедицинских консультаций и записей на очный приём к врачам-аллергологам увеличилось на 32% по отношению к аналогичному периоду 2024 года. Причем пики записей приходятся на апрель — как в 2024, так и в 2025 году.
Наибольшее количество консультаций врачей и в 2024, и в 2025 годах пришлось на аудиторию моложе 18 лет: в структуре спроса в прошлом году она составила 32%, а в текущем — 38%. По словам врача-аллерголога-иммунолога медицинской компании СберЗдоровье Дарьи Чернушевич, это связано с тем, что чаще всего сезонная аллергия дебютирует в детском или подростковом возрасте. Однако она может проявиться впервые и у взрослого. Так, следующими в структуре спроса в порядке убывания значатся пациенты возрастных категорий 25-34 (21%), 18-24 (19%), 35-44 (14%), 45-60 (10%), 60+ (5%).
МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT-видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. А также развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тысяч салонов. Услугами компании в России пользуется 78 млн клиентов.
Медицинская компания СберЗдоровье — лидер российского MedTech-рынка. Предоставляет востребованные медицинские услуги: онлайн-консультации и запись на приемы к врачам в клиники по всей территории РФ, дистанционный мониторинг важных показателей здоровья для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ), проведение анализов и обследований в лабораториях, а также корпоративное медицинское обслуживание. В 2024 году было оказано почти 3,7 млн услуг, включающих телемедицинские консультации и онлайн-запись к врачам.
Реклама ПАО МегаФон ИНН 7812014560 erid 2VtzqxAo5Tz
Комментарии 0