Налоговый вычет при покупке квартиры — право, которое получает собственник после приобретения недвижимости, позволяющее вернуть часть вложенных средств. Куда необходимо обратиться за оформлением преференции, какие документы нужно предоставить, каковы особенности расчета имущественного вычета при приобретении недвижимости в ипотеку, сколько можно будет вернуть в 2024 году, — в материале РИА Новости.
Налоговый вычет при покупке квартиры
По ст. 220 НК, налоговый вычет за квартиру — это часть денег, которые человек может вернуть за счет НДФЛ, перечисленного в бюджет работодателем. Таким образом государство поощряет социально важные расходы граждан. Например, покупку жилья, оплату обучения или лечения. В случае с недвижимостью вычет положен, даже если она была куплена в ипотеку. При этом нужно, чтобы человек официально работал — нетрудоустроенным вычет не дадут. Компенсация составит 13% от стоимости недвижимости в рамках установленного лимита (2 млн рублей). Налоговый вычет можно получить при покупке дома, квартиры, комнаты и т.д., строительстве жилья или приобретении земельного участка для этих целей.
Имущественный налоговый вычет (при покупке квартиры или при погашении процентов по ипотечному кредиту на приобретение жилья) относится к таким видам вычетов, по которому можно произвести оформление в упрощенном порядке. Об этом сказано в ст. 221.1 НК РФ.
«Для этого налогоплательщику не обязательно идти лично в налоговый орган, все взаимодействие может происходить через его личный кабинет на официальном сайте ФНС. Эти новшества вступили в силу 20 мая 2021 года, когда была изменена вышеуказанная статья НК РФ. Однако это совсем не означает, что налогоплательщик лишается возможности действовать по старой схеме, через подачу традиционной налоговой декларации. Применять этот новый порядок можно к тем вычетам, права на которые возникли с 1 января 2020 года. Все формы заявлений и документов, которые могут понадобиться, утверждены Приказом ФНС России от 01.06.2021 № ЕД-7-11/535@и доступны в личном кабинете. Упрощенный порядок предполагает также, что к заявлению не нужно прикладывать никаких документов. Уже налажен взаимный информационный обмен сведениями между налоговыми агентами (работодателями), банками и ФНС. Все необходимые сведения, считается, уже есть у налоговой службы. Некоторые банки подключились к обмену информацией с мая 2021 года», — рассказывает Сергей Соловых, руководитель отдела по работе с состоятельными клиентами ИК «Fontvielle».
Комментарии 0