В 2025 году несколько глав, в том числе Валентин Коновалов, рискуют досрочно лишиться своих должностей. Об этом, в интервью корреспонденту URA.RU рассказал президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко.
— Будут ли досрочные выборы губернаторов в 2025 году? Кто, на ваш взгляд, может сложить полномочия раньше времени?
— Конечно, уберут несколько человек. Сейчас навскидку наиболее уязвим Сергей Меликов (республика Дагестан), Владислав Ховалыг (республика Тыва). Там был масштабный конфликт в ходе избирательной кампании. Традиционно в красной зоне Валентин Коновалов (губернатор республики Хакасия от КПРФ). Могут «принести в жертву» в любой момент.
— Теоретически возможно их досрочное сложение полномочий в 2025 году?
— Да, конечно. Особенно учитывая тот факт, что нужно подготовиться к 2026 году.
— А как вы относитесь к прогнозам об усилении непарламентской оппозиции в 2025 году?
— Кто это? Где они? Я, честно говоря, в очень большом сомнении. Самое интересное может начать происходить на левом фланге, где, может быть, попробуют снова реализовать проект по объединению «Справедливой России» и КПРФ, создании большой левой партии. Это может быть новеллой.
— Но ведь и парламентская оппозиция сегодня не слишком много предлагает избирателю? Кем же тогда занять эту нишу?
— Я думаю, что у всех парламентских партий кризис, но первые начали перестраиваться «Новые люди». У них три направления. Первое — они начали подтягивать куски несистемной оппозиции, которая хочет остаться в конструктивном поле. Они также берут голоса у людей в крупных городах, которые раньше голосовали за КПРФ как за главную оппозиционную партию. Теперь более жесткая позиция КПРФ их оттолкнула, и они уходят к «Новым людям». Второй — это то, что мы называем «Россия столичная». Это люди, которые ориентированы на новые стандарты жизни. Третья ниша — это ниша прогрессивного технократизма. От расплывчатой антиистеблишментной партии они переходят в эти три ниши.
В ЛДПР никак не могут разобраться, остаются ли они с идеологическим наследием Жириновского. То они заявляют, что они интернет-партия, то зеленая партия. Четкий месседж развеялся.
Эсеры не могут понять, «мы жесткие или мы добрые»? Сергей Миронов гордо не выбрасывает из кабинета кувалду Пригожина. С другой стороны — это социальная партия. Они пытаются балансировать между жесткой мобилизационной риторикой и мягкой социальной.
У КПРФ главная проблема в том, что их наступательные идеи берет на вооружение «Единая Россия» и президентская команда. Пожалуйста, вот вам прогрессивная шкала налогообложения. Получите, распишитесь. Возникает вопрос: а где уникальное торговое предложение?
Комментарии 0