Аномальное радиокольцо найдено рядом с нашей Галактикой

03.12.2023

SFERA – Pro Космос

Австралийский радиоинтерферометр ASCAR обнаружил рядом с нашей галактикой загадочное радиокольцо. Поначалу ученые отнесли его к ряду прежде открытых радиоколец (один из новых классов необъяснимых космических аномалий).

Однако поняли, что у этого объекта совершенно другая природа. Размер открытого радиокольца выбивается из общей картины. К тому же, находится оно в необычном месте – между Млечным путем и соседней галактикой. Так что астрономы открыли в космосе совершенно новый объект.

Новый тип

Странный объект, состоящий из колец, излучающих радиоволны, назвали J0624-6948. Их природу наука пока что объяснить не может. Ученые успели выдвинуть лишь несколько предположений на этот счет. От других странных радиоколец эту структуру отличают несколько характеристик.

Во-первых, она расположена в межгалактическом пространстве, а не вокруг галактики. Во-вторых, она в три раза больше остальных известных радиоколец. В-третьих, более плоский ее спектральный индекс в радиодиапазоне. Так что астрофизики не сомневаются: этот объект совершенно нового типа.

SFERA – Pro Космос – Поставьте лайк...

SFERA – Pro Космос

По первому предположению J0624-6948 осталось от необычной сверхновой, которая оставила после своей смерти разреженное облако. Эту версию предложили специалисты, открывшие и изучившие новую структуру. По словам профессора Мирослава Филиповича, это объяснение наиболее правдоподобно. И сверхновая эта была типа 1 или 1а, родившаяся при слиянии двух белых карликов, вращающихся друг вокруг друга.

Рожденное звездой

В этом случае за пределами галактики это уникальный объект, поскольку в пустоте, где нет плотного межзвездного газа, сверхновые не взрываются. Как правило, это происходит внутри галактик в окружении плотных газовых скоплений. Не исключено, что изначально он мог образоваться на окраине Большого Магелланова облака.

Тогда его возраст будет примерно 2200-7100 лет. Только эту гипотезу нужно еще проверить. Предстоит узнать, каково расстояние до самого раннего кольца, каким образом расширяющаяся оболочка сверхновой взаимодействует с очень разреженным окружающим газом.

SFERA – Pro Космос – Подписывайтесь..

SFERA – Pro Космос

Стоит отметить, что в смысле звездообразования Большое Магелланово облако весьма активно. Там рождается много массивных звезд, некоторые вспыхивают сверхновыми. 23 февраля 1987 года одно такое событие вообще можно было наблюдать невооруженным взглядом (SN1987A). В реальном же времени это произошло как раз от 2 до 7 тысяч лет назад.

Вторая гипотеза допускает, что неподалеку от Млечного пути просто вспыхнула звезда в мощном взрыве. И так же оставила после себя облако. Некоторые специалисты не исключают, что это все же то самое странное радиокольцо, только необыкновенно большое. Этих структур открыто всего пять, и о них еще мало что известно.

Источник: dzen.ru