Приводились примеры Японии и Канады, где самолеты летают в таких же условиях. Сравнили цены по расстоянию, и оказалось, что у нас они в 2-3 раза выше! В Канаде, например, в самые глухие районы летают аж три авиакомпании, и они конкурируют. Владелец одной из них так и сказал: сделаю хоть на пару долларов дороже - вылечу из бизнеса. А у нас монополия, по крайней мере на Севере и Дальнем Востоке.
В полете или в пролете?
24.07.2019
174
Цены на авиабилеты растут везде: и на внутренних рейсах, и на международных. Внутрирегиональные воздушные перевозки прекратили существование на большей части территории страны, аэропорты в ужасающем состоянии, многие утрачены безвозвратно. А открытие к футбольному чемпионату мира новых аэропортов - это прекрасно, но цены-то от этого меньше не стали. И судя по тенденциям последних лет, вряд ли снизятся.
В России так сложилось, что прибыль 15-30% и прибылью-то не считается. За 50% думать начинают, а за 100% - уже шевелиться. Один-единственный лоукостер ситуацию не исправит. Множество сайтов по поиску оптимальной цены помогут немного сэкономить, но общая картина искусственно вздутых цен на билеты не изменится - слишком много интересов, включая государственные, переплелось.
Стоит ли ожидать улучшения ситуации? А с какой стати? На нас зарабатывают все: авиаперевозчики, аэропорты, энергетики, государство. Кто откажется от прибыли? Билеты мы же покупаем, выхода нет!
Ну и подпорченной вишенкой на несладком торте стало массовое переименование аэропортов. Как вы думаете, кто заплатит за то, что вы прилетите не просто в Шереметьево, а в Шереметьево имени А.С. Пушкина? Непонятное голосование непонятного добавления имени... Это стоит денег, и их из нашего кармана получит тот, кто все это придумал. На ровном месте, ни за что.
Куда смотрит государство? Да оно тут как тут на самом деле, только не на стороне пассажиров. Повышение сборов на авиатопливо аккуратненько совпало с разгаром туристического сезона.
А что творится с багажом? Габариты ручной клади уменьшились до минимума. Все, что не пройдет прокрустово ложе авиаперевозчика - калибратор, - будете оплачивать едва ли не по цене билета. Уж пару тысяч с вас стрясут точно.
Почему их авиакомпании сдерживают свои аппетиты, а нашим прибыль нужна здесь и сейчас? Конечно, можно перевезти 10 человек по приемлемой цене, а можно - одного по очень дорогому билету. Прибыль компании будет одинаковой. Поэтому наши перевозчики видят только путь высоких тарифов.
Бардак в авиаструктурах начался в 90-е, и с тех пор мало что изменилось. Где Антимонопольный комитет? Где вообще государство? Сколько раз поднимался вопрос о запредельности цен на нашем Севере и Дальнем Востоке! И там сплошь монополисты!
Почему авиаперелеты так дороги именно у нас в стране?
Пойдем дальше - аэропортовые сборы. В Европе они в 2-3 раза ниже. А понять, кто будет в итоге оплачивать эти 10 долларов (в Европе - 3-4) с человека, много ума не надо - этот самый человеко-пассажир и будет.
Это что? Да просто торговцы смотрят, что цены на бензин растут, правительство какие-то соглашения с бизнесом заключает. А авиатопливо чем хуже? Можно увеличивать цену, никто же не контролирует. Точнее, те, кто контролирует, скорее всего, сами в деле.
Авиационный керосин в России продают за 1000 долларов, а в Европу тот же самый наш родной - за 550 долларов за тонну. Добавим к этому, что некоторые особо хитрые перевозчики заправляются в Европе, а в отчетности указывают российскую цифру и рассказывают, какие они бедные и несчастные.
Эксперты, включая такого авторитетного человека, как Юрий Сытник, заслуженный пилот РФ, член Комиссии при Президенте РФ по развитию авиации общего назначения, заметили интересный парадокс.
Начнем с авиаперевозчиков. После относительного зимнего затишья им надо срочно отбить деньги. Правительство и так уже помогает им изо всех сил, но денег хочется еще больше. И надо быть дураком, чтобы не поднять цены на наиболее популярные направления и туда, куда на поезде слишком уж долго и неудобно.
А ничего сложного, никаких особых экономических выкладок. Элементарная жадность! Причем всех и сразу: авиаперевозчиков, торговцев керосином, аэропортов, государства.
Почему в Европе можно летать в пересчете на наши деньги за 1000 рублей, а в России с 3000 цена только начинается? Почему у нас повышаются топливные сборы накануне столь долгожданных летних отпусков и «вшиваются» в стоимость билета?
Алексей Речкин
Последние новости
14.03.2024
14.03.2024
14.03.2024
14.03.2024
14.03.2024
14.03.2024
Комментарии 0