Днём 2 января 1935 года в отель President, находящийся в Канзас-Сити (штат Миссури), вошел мужчина и попросил номер на высоком этаже. У него не было с собой багажа, а из одежды выделялись пальто и шляпа. Он подписался в книге жильцов как "Роланд Т. Оуэн" из Лос-Анджелеса и заплатил за один день пребывания.
Позднее его описывали как высокого и спортивного молодого человека с переломанными ушами (как у боксера) и большим шрамом на голове. Он выбрал номер 1046, находящийся на 10-м этаже.
По пути в свою комнату Оуэн подозвал коридорного Рэндольфа Пропста, сказав ему, между делом, что изначально хотел поселиться в отеле Muehlebach, но передумал из-за высокой цены в 5 долларов за сутки.
Когда они дошли до номера 1046, Оуэн вошёл внутрь и достал из карманов пальто расческу, зубную щетку и пасту, отнёс их в ванную, после чего вышел и коридорный запер за ним дверь. Затем пара вернулась в холл, где Пропст отдал Оуэну ключ и новый гость покинул отель.
Так выглядел отель President в 1930-х годах
Что видела горничная?
Позже в тот же день в номер 1046 постучалась горничная Мэри Соптик и предложила сделать уборку. Оуэн был в комнате и впустил её, сказав, чтобы она оставила дверь незапертой, так как вскоре к нему должен был прийти друг.
Мэри заметила, что шторы на окнах плотно задернуты, а помещение освещает только маленькая лампа на столе. Позже она рассказала полиции, что Оуэн выглядел нервным и даже испуганным. Пока она убиралась, Роланд надел пальто и ушел, напомнив горничной не запирать дверь.
Около 16:00 горничная вернулась в №1046 со свежими полотенцами. Дверь всё еще была не заперта и в комнате по-прежнему царил устрашающий полумрак. Оуэн, полностью одетый, лежал на кровати. Краем глаза Мэри увидела записку, лежащую на столе, и не смогла сдержать любопытства, прочитав её:
- Дон, я вернусь через пятнадцать минут. Подожди меня здесь.
Следующим утром, 3 января, около 10:30 горничная вернулась, чтобы убрать в его комнате, но дверь была заперта. Так как она была закрыта снаружи, то Мэри отперла её запасным ключом.
Войдя в номер, она вскрикнула от испуга, так как увидел Оуэна, который молча и неподвижно сидел в кресле, уставившись в пустоту. Этот неловкий момент был прерван телефонным звонком. Роланд медленно поднял трубку, выслушал собеседника и ответил:
- Нет, Дон, я не хочу есть. Я не голоден. Я только что позавтракал.
После того, как мужчина повесил трубку, он стал расспрашивать горничную об особенностях отеля President, количествах комнат на этаже, жильцах и, среди прочего, повторил своё недовольство высокими ценами в отеле Muehlebach.
Тот самый номер 1046 в отеле President
Тем временем, горничная закончила уборку в комнате, забрала грязные полотенца и ушла, без сомнения, обрадовавшись расставанию со странным гостем.
В тот же день, с чистыми полотенцами в руках, она вновь вернулась в №1046. Подойдя к двери, Мэри услышала разговор двух мужчин. Она постучала и объяснила причину своего появления. Незнакомый голос хрипло ответил, что полотенца им не нужны. Горничная пожала плечами и удалилась.
Соседи и гости
Позже в тот же день, 3 января, в отель President заселилась однофамилица жильца из номера 1046 по имени Джин Оуэн. Она выбрала для своего проживания комнату 1048, но ближе к вечеру пожалела об этом. На протяжении всего вечера её беспокоили громкие звуки и голоса по крайней мере двух людей, мужчины и женщины.
Ближе к ночи Джин услышала возню, звуки передвигаемых предметов и "задыхающийся хрип", который, как она решила, похож на храп. Она подумывала позвонить на ресепшен, но, к сожалению, передумала, так как шум в номере 1046 стих и женщина смогла спокойно заснуть.
Чарльз Блохер, служащий в отеле President, тоже заметил необычную активность в ту ночь. Так, в комнате 1055 была шумная вечеринка, он заметил это, когда, через некоторое время после полуночи, проводил женщину на 10-й этаж, которая искала номер 1026 (дверь была не заперта и она вошла внутрь). К слову, он несколько раз видел её в отеле - она была, по его осторожному выражению, "женщиной, которая часто бывает в отеле с разными мужчинами в разных номерах".
Через несколько минут он вернулся на 10-й этаж, так как по телефону его вызвала та самая женщина, обеспокоенная тем, что мужчина, который договорился с ней о встрече в номере 1026 - отсутствовал. Не в силах помочь ей, Блохер предложил ей подождать и снова спустился вниз.
Примерно через полчаса женщина вновь вызвала его по телефону и попросила отвести в вестибюль. Примерно через час она вернулась с неизвестным мужчиной, который снял номер. Блохер отвел их на 9-й этаж. Около 4 часов утра эта женщина вышла из отеля, а через пятнадцать минут за ней вышел мужчина. Эта пара так и не была идентифицирована, и неизвестно, имели ли они какое-то отношение к Оуэну и комнате 1046.
Странный пассажир
Примерно в 23:00 тем же вечером, 3 января, городской рабочий по имени Роберт Лейн ехал через центр города Канзас-Сити, когда увидел бегущего по тротуару мужчину рядом с отелем President. Он был удивлён, увидев, во что был одет незнакомец, несмотря на холодную зимнюю ночь на нём были только штаны и майка.
Канзас-Сити в 1930-е годы
Мужчина махнул Лейну рукой, думая, что он таксист. Когда он понял свою ошибку, то извинился и спросил, может ли Лейн отвезти его куда-нибудь, где можно взять такси. Лейн согласился, сказав:
- Ты выглядишь так, как будто попал в передрягу.
Мужчина кивнул и прорычал:
- Я убью этого [ругательство] завтра.
Лейн также заметил, что у его пассажира была рана на руке. Когда они добрались до места назначения, мужчина поблагодарил водителя, вышел из машины и поймал такси. Лейн уехал, даже не подозревая, что сыграл второстепенную роль в одном из самых загадочных убийства в своем городе.
Телефонная трубка
На следующее утро, 4 января, около 07:00 телефонистка отеля President заметила, что телефон в номере 1046 не работает: уже 3 часа трубка была снята с телефон. Поэтому она послала Рэндольфа Пропста сказать жильцу, чтобы он повесил трубку.
Коридорный, подойдя к комнате, обнаружил, что дверь заперта, а на ручке висит табличка "Не беспокоить". Когда он постучал, через мгновение раздался голос, велящий ему войти. Пропст попробовал открыть дверь, но обнаружил, что она всё ещё заперта. Он снова постучал, на что голос сказал ему "включить свет". Рэндольф стучал ещё пару минут, так и не дождавшись ответ он, наконец, прокричал:
- Положите трубку на место!
Затем он ушел, качая головой и думая, что столкнулся с сумасшедшим или пьяным гостем.
Прошло полтора часа, но трубку телефонного аппарата так и не положили на место. На этот раз, чтобы решить проблему, был отправлен служащий отеля Гарольд Пайк. Он обнаружил, что номер 1046 всё ещё заперт, тогда Пайк воспользовался запасным ключом, чтобы открыть дверь, которая оказалась заперта снаружи. Войдя, в полумрак номера он смог разглядеть, Оуэна, лежащего на кровати в обнажённом виде.
Как и Пропст, он предположил, что гость всего-навсего пьян. Телефонная трубка и аппарат лежали на полу, поэтому он просто вернул их на прежнее место и вышел из номера, даже не удосужившись спросить Оуэна о его состоянии.
Ближе к 11:00 уже другая телефонистка заметила, что с телефона в номере 1046 снова была снята трубка. Пропст вновь отправился в комнату и опять увидел на двери табличку "Не беспокоить". Так как на его стук и вопросы никто не откликнулся, он воспользовался запасным ключом и вошел внутрь.
Страшная находка
В этот раз перед его глазами предстало нечто гораздо худшее, чем то, что рассказал ему Пайк. Оуэн, всё ещё голый, был жив, но скорчился на полу и держался руками за окровавленную голову. Когда Пропст включил свет, он увидел кровь повсюду: на полу, на стенах и в ванной. Испуганный Рэндольф выбежал из номера и рассказал обо всём помощнику управляющего, который и вызвал полицию.
Прибывшие офицеры обнаружили, что примерно 6-7 часов назад кто-то делал с Роландом Оуэном ужасные вещи - вероятнее всего его пытали. На теле мужчины были множественные синяки, переломы и раны от острого предмета.
Было похоже, что этот небольшой гостиничный номер использовался как камера для пыток. На вопрос о том, что произошло, Оуэн, находящийся полубессознательном состоянии, только пробормотал:
- Я упал в ванной.
В результате обыска комнаты обнаружилась ещё одна странность. В номере 1046 не было никакой одежды Оуэна. Гостиничное мыло, шампунь и полотенца тоже исчезли. Единственное, что они нашли - это ярлык от галстука, невыкуренная сигарета, четыре кровавых отпечатка пальца на абажуре, булавка и женская шпилька. При этом не было найдено никаких орудий, которыми могли пытать или ранить Оуэна.
Газетная статья и улики, найденные на месте преступления
Сотрудники отеля сообщил, что за несколько часов до того, как Оуэна нашли, они видели, как мужчина и женщина поспешно покидали отель President. У полиции не оставалось сомнений в том, как сказал один из сыщиков, что "кто-то ещё замешан в этом деле".
Тем временем, пока Оуэна везли в больницу, он впал в кому и через несколько часов умер.
Расследование
Следователи быстро поняли, что это не обычное убийство. Полиция Лос-Анджелеса не нашла никаких записей о Роланде Т. Оуэне, что привело их к мысли о том, что жертва зарегистрировалась под чужим именем.
Тело "Оуэна" было доставлено в похоронное бюро, где оно было выставлено на всеобщее обозрение в надежде, что кто-нибудь сможет его опознать. Среди тех кто пришел посмотреть на тело, был Роберт Лейн, который опознал его как того странного мужчину, которого он видел поздним вечером 3 января.
Когда полиция начала опрашивать людей в местных заведениях, то несколько барменов сообщили, что тоже видели этого мужчину, но в компании двух женщин - они выпивали и веселились.
Этот набросок "Роланда Т. Оуэна" появился в журнале Star
Также полиция установила, что за сутки до того, как "Оуэн" зарегистрировался в President-е, мужчина, соответствующий его описанию, ненадолго останавливался в отеле Muehlebach, представившись "Юджином К. Скоттом" из Лос-Анджелеса. Никто уже не удивился, что никаких следов человека, с таким именем, найти не удалось.
Позже в Канзас-Сити был найден ещё один отель - St. Regis, где останавливался Оуэн/Скотт или человек очень похожий на него. Причём тогда он проживал в одном номере с мужчиной, личность которого так и не была установлена.
Не удалось найти и "Дона", с которым "Оуэн" разговаривал во время своего пребывания в отеле President. Был ли он тем мужчиной, который пришёл в ночь с 3 на 4 января с женщиной? Ему ли принадлежал тот странный голосом, который сказал горничной не утруждать себя доставкой полотенец? Был ли "Дон" тем человеком, которого "Оуэн", как он рассказал Лейну, хочет убить? Может быть в отеле St. Regis он останавливался как раз с "Доном"? На все эти вопросы ответить так и не удалось.
Ещё одна любопытная деталь. Через девять дней после смерти "Оуэна" тренер по рестлингу, Тони Бернарди, узнал этого мужчину, прочитав о нём в газете. По его словам, похожий человек несколькими неделями ранее приходил к нему и записался на тренировки, сказав, что желает участвовать в борцовских матчах. Бернарди сказал, что мужчина представился как "Сесил Вернер". Ни на одну из тренировок он так и не пришёл.
Хотя всё это свидетельствовало о том, что "Роланд Оуэн" был ну очень своеобразным человеком, ничто из этого не помогло в раскрытии его истинной личности, не говоря уже об имени его убийцы.
Шпилька для волос, найденная в его комнате, а также разгневанные мужские и женские голоса, которые слышала Джин Оуэн, подводят к версии о том, что убийство произошло из-за "любовного треугольника", но эта теория осталась просто предположением. В итоге, полиция смирилась с тем, что не сможет раскрыть это убийство или даже установить личность жертвы, поэтому к началу марта сообщила, что мужчина будет захоронен в безымянной могиле.
Однако, за какой-то час до того, как "Оуэна" хотели доставить на городское кладбище, главе похоронного бюро, позвонил аноним. Мужчина попросил отложить похороны до тех пор, пока он не отправит деньги, чтобы покрыть расходы на "приличное погребение".
Звонивший утверждал, что "Роланд Т. Оуэн" было настоящим именем покойного и что Оуэн был помолвлен с сестрой звонившего. Распорядитель похорон сказал, что таинственный незнакомец сказал ему, что Оуэн "просто попал в передрягу". Он добавил, что полиция "идёт по ложному следу".
Вскоре после этого, деньги действительно поступили по почтой (опять же анонимно), и "Оуэн", наконец, был похоронен на кладбище в Мемориальном парке. На похоронах не было никого, кроме нескольких детективов.
Кладбище в Канзас-сити сегодня
И ещё одна загадочная деталь. Ближе к концу похорон появился местный флорист, которому заплатили (вновь анонимно), чтобы он доставил на могилу большой букет алых роз. К нему прилагалась открытка, гласившая:
- Любовь навсегда - Луиза.
Новые открытия
Дело Оуэна оставалось в тени до конца 1936 года, пока женщина по имени Элеонора Оглетри не узнала об убийстве из статьи, опубликованной в журнале "American Weekly".
Она рассказала, что портрет "Оуэна" соответствовал описанию её пропавшего брата - Артемуса Оглетри. Она не видела его с тех пор, как в апреле 1934 года он покинул свой дом в Бирмингеме (штат Алабама), чтобы "посмотреть страну".
Последнее, что его мать, Руби, получила от него, были три очень коротких машинописных письма. Но дело в том, что первая из этих записок прибыла весной 1935 года, то есть через несколько месяцев после смерти "Оуэна". Позже миссис Оглетри рассказала, что с самого начала сочла эти письма странными, поскольку её сын не умел пользоваться печатной машинкой. При всём этом, в последнем письме, полученном в конце 1935 года, говорилось, что он "плывёт в Европу".
Артемус Оглетри
Наконец-то погибшего опознали. Однако правосудие так и не было восстановлено и за его жестокую смерть так никто и не был наказан.
Это одно из тех странных нераскрытых убийств, к которому имеется великое множество вопросов. Почему Артемус Оглетри использовал несколько вымышленных имен? Что он делал в Канзас-Сити? Кто убил его и почему? Кем была "Луиза"? Кем был "Дон"? Кто прислал деньги на похороны Оглетри? Кто на самом деле написал эти письма Руби Оглетри? Что произошло в номере 1046?
Почти наверняка, мы никогда не узнаем правды. Хотя расследование смерти Оглетри было ненадолго возобновлено в 1937 году, после того, как детективы столкнулись со схожим убийством молодого человека в Нью-Йорке, но дело так и не продвинулось.
С тех пор никаких новостей в деле не было, за исключением одного странного инцидента имевшего место 10 лет назад. Эта история была рассказана в 2012 году Джоном Хорнером, библиотекарем публичной библиотеки Канзас-Сити, который провел собственное расследование "тайны комнаты 1046".
В 2003 или 2004 году кто-то из соседнего штата позвонил в библиотеку, чтобы узнать подробности об этом деле. Звонивший, не назвавший своего имени, сказал, что недавно рылся в вещах умершего родственника. Среди его вещей была найдена коробка со старыми газетными вырезками об убийстве в номере 1046.
Этот звонивший упомянул, что в коробке он нашёл "кое-что", о чём не упоминалось в газетных сообщениях. Звонивший Хорнеру не сказал, что он обнаружил. Поэтому остаётся надеяться, что столь загадочное дело, будет иметь последний, финальный акт, который раскроет таки тайну, которой почти 90 лет.
Комментарии 0