- Во-первых, помогаем войти в рабочий процесс вновь прибывшим сотрудникам, успешно прошедшим стажировку. При этом, контролируем не только выполнение служебных обязанностей, но и вникаем в личные проблемы, узнаем чем живут наши росгвардейцы за пределами службы, какая атмосфера складывается в семье, с каким настроем заступает на дежурство каждый человек. Также важно, чтобы понимание было во взводе. Все разные, есть и опытные сотрудники, и совсем молодые. К каждому свой подход.
Игорь Макаренко: "Дорога – это рабочее место водителя"
27.10.2019
- Как бы это банально не звучало, у меня одно главное пожелание: чтобы количество выездов из гаража или от дома (не важно), совпадало с количеством возвращений. Ну и естественно, здоровья… С нашей профессией без него никак. Пусть в семьях все будут счастливы, довольны и жизнь складывается благополучно.
- Ваше пожелание водителям в День автомобилиста и на каждый день?
- Сложно сказать в двух словах… Дорога – это место повышенной опасности. И это не «проходная» фраза – это так и есть. Все сотрудники правоохранительных структур вам подтвердят. Не важно, пешком ты идешь или едешь за рулем автомобиля, велосипеда, самоката… Главное – серьезно относиться к вопросу безопасности. Ну а в общем значении для кого-то дорога – это романтика. А для кого-то, как раньше было написано на автобусах: «Дорога – это рабочее место водителя».
- «Дорога – это …» продолжите фразу.
Кроме того, необходим твердый психологический настрой. Часто наши группы задержания приезжают первыми на место ДТП, так как рассредоточены по всему городу. Оказывают первую помощь. Всегда переживаю за пострадавших, их родных. После подобных происшествий и всего увиденного нужно быстро вернуться в рабочий ритм. В то же время, как водитель, любые увиденные дорожно-транспортные происшествия стараюсь проанализировать и сделать вывод.
- С одной стороны он, как и другие участники группы задержания, аттестованный полицейский, сотрудник Росгвардии. А с другой стороны есть свои тонкости. Если старшему группы задержания хватает и пол часа, чтобы получить оружие и приготовиться к службе. То водителю нужно сначала приехать в гараж за служебным автомобилем, осмотреть его, пройти медосмотр. После смены то же самое – обслужить автомобиль, при необходимости провести ремонт. Да и во время дежурства водитель группы задержания должен быть внимателен вдвойне, готов к любым погодным условиям и дорожной обстановке. Бдительность, осторожность, точный расчет и даже интуиция должны работать на 100%.
- Какие особенности в службе у водителя группы задержания?
- Конечно, с одной стороны жалко. А с другой стороны, у них вся жизнь впереди. Если есть перспективы – нужно стремиться и добиваться. Хотя еще и от характера зависит. Я вот не могу сидеть на месте. Не представляю, как работают в офисе в четырех стенах. Стараюсь всегда быть в курсе событий, везде успеть. Предлагали перейти в центр оперативного управления или командиром отделения на постах. Не мое это всё.
- Не жалко, что уходят кадры?
Наблюдаем, как сотрудники растут в профессиональном плане. Наш взвод только в 2016 году образовался. Некоторые уже стали офицерами, перешли на повышение в территориальное управление Росгвардии или в спецподразделения ОМОН и СОБР.
- Сейчас Вы командир отделения. Как организована работа с подчиненными?
В День автомобилиста водитель группы задержания вневедомственной охраны Росгвардии по Хакасии поделился воспоминаниями о службе.
Много таких историй. И сегодня наши сотрудники, когда выезжают на сигнал «Тревога», заранее не знают, что их ждет – ложная «сработка» из-за сбоя техники или реальные преступники. Поэтому молодежь своего взвода учу всегда держать ясный ум и не терять бдительности. Ну и постоянно с людьми работаем, поэтому своим примером учим «новобранцев», что самое главное уметь общаться «не свысока». Нужно в любой ситуации оставаться человеком. Люди ведь разные все: кто-то морально-неустойчив, у кого-то психологические проблемы, а у кого-то просто череда проблем в жизни. Общаясь со всеми просто, по-человечески, можно выполнить служебные задачи на порядок лучше. И не важно, перед тобой порядочный гражданин или бандит. Если тебе удалось установить контакт – для тебя все «двери открыты», вся картинка произошедшего, как пазл сложится. А все личные эмоции нужно оставлять за границами служебного времени.
Одного гражданина задерживали – был вооружен ружьем «двустволкой». Выпил, жену побил и выгнал из частного дома. Сел на крылечке, спиной к сенкам, зарядил ружье, положил его на колени, два кухонных ножа рядом воткнул рядом и говорит: «Попробуйте, подойдите». Темно. Сначала с ним переговоры вели. Бесполезно – пьян и агрессивен. Потом я сообразил, что у него дверь в сенки приоткрыта и можно со спины подкрасться. Обошел дом тихонечко и пнул со всей силы по этой двери. Он не ожидал, отлетел от удара. В полете и про ножи, и про ружье забыл. Задержали, доставили в дежурную часть.
В первый год запомнилось ночное задержание преступника на ул. Пирятинской в поселке «МПС». Нам по рации передали, что он может быть вооружен. Ночь. Фонари не светили на том участке. Улица перекопана, потому что велись работы по замене труб. Силуэт подозреваемого, бегущий в мою сторону… К счастью, все закончилось благополучно. Задержали. Такая ситуация проверила на прочность. Потом много было случаев: и с ружьем, и с ножом, и с топором преступников приходилось встречать по службе. В нашей работе смекалка, решимость, контроль над эмоциями – главные качества.
- Работать было интересно с самого начала. Когда пришел, 1 июня 1994 года, во вневедомственной охране была большая сторожевая служба на охраняемых объектах. За дежурство нужно было все сторожевые посты объехать: где-то контроль над осуществлением охраны, а где-то – содействие в задержании злоумышленников. Сегодня большая часть охраняемых объектов на пультовой охране, поэтому важно незамедлительно приехать по сигналу «Тревога». Ну и охрана общественного правопорядка была, есть и будет. Задерживаем тех, кто представляет реальную опасность для общества. Задач всегда было много. Но однажды, по результатам работы, наш экипаж даже был признан лучшим, и, знаю, что в личном деле отметка об этом есть.
- Чем запомнился первый год службы?
Пришел первый раз: милиционеры кругом, машины стоят служебные «москвичи», да «копейки». Но быстро разобрался, втянулся. Так и начался новый этап жизни, который продолжается уже 25 лет. Все родное: и служба, и общение между семьями, с женами, с детьми, спортивные праздники, футбол, на свадьбы всем взводом приходили поздравлять.
В органы внутренних дел пришел служить не сразу. Первые полгода после завершения срочной службы хотел стать поваром, но понял, что не моё. Тогда даже не знал, что существует вневедомственная охрана и чем она занимается. Помог случай. На дне рождения у сестры, один парень рассказывал о своей работе, как насыщенно проходят дежурства и что коллектив крепкий, дружный. Я заинтересовался и решил попробовать.
- Никогда бы не подумал что стану милиционером, полицейским, сотрудником Росгвардии… Даже более того, перед армией, наверное, очень грубо бы ответил тому, кто рассказал бы мне о таком выборе дальнейшего пути в жизни. Я вырос на городской окраине, а в перестроечные годы для «пацанов» встреча с милиционерами редко предвещала что-то хорошее. Поэтому, хоть и не было за мной «приводов в милицию» и прочих неприятностей, а профессию эту с собой никак не соотносил. Армия помогла взглянуть на многие вещи иначе. В том числе и на призвание мужчины – быть защитником.
- Игорь Сергеевич, с чего началась Ваша служба?
Командир отделения четвертого взвода полиции Отдела вневедомственной охраны по г. Абакану старший прапорщик полиции Игорь Макаренко в подразделении – фигура приметная. Главным образом тем, что, как модно сейчас говорить, «всегда на позитиве». Даже когда рутинные дела накрывают с головой, Игорь Сергеевич найдет место для шутки или подбадривающей фразы для коллег. Четверть века для него вневедомственная охрана больше, чем просто место службы. Это второй дом, одна большая семья. В конце октября наш герой отмечает два профессиональных праздника: 29 октября – День образования вневедомственной охраны и 27 октября – День автомобилиста. Более 10 лет Игорь Макаренко прослужил в должности водителя группы задержания. Знает все тонкости службы. Не скупится на опыт и знания для молодых сотрудников. Душой болеет за успехи каждого росгвардейца из своего взвода.
Беседовала Наталья Лобкова
Последние новости
16.01.2025
16.01.2025
16.01.2025
16.01.2025
16.01.2025
16.01.2025
Комментарии 0