По лету-то надёжа появилась было на думского голову, что сидит на третьем ярусе уж скоро полвека как. Он строжился разобраться с беззаконием всяким. А по осени и этот сдулся. Теперь приспешники его говорят, что будто схороводился он с варягами красными и совсем скоро дочь свою в министры пристроит, да внука аккурат в окружение к князю. Вот и молчит теперь голова про свои обещания да строгости.
"Оставь меня, старушка, я в печали"...
04.10.2019
От редакции: Все персонажи в статье являются вымышленными и все сходства с реальными людьми и событиями случайны.
Так что пока оставь меня, старушка, я в печали...
Грустна сказка получилась, да жаль одна осталась, что не конец это, а само настояще начало всех бед народных с такими правителями.
Вот так и живут они долго да весело. И зажили бы, может, все припеваючи, да чехарда не дает и в делах ихних, и в головах. Всем им уж пора молоко за вредность от чижолой работы выписывать. А молоко у коровки, а коровка в поле пасется, а по полю тому ветер несется, а ветер в одно ухо попал, а в другое вылетел.
Кто-то, может, и посмеялся ему вслед, кто-то так посмотрел, А кому-то совсем грустно стало от этой картины так же, как от чехарды кадровой. В общем, не сизый орел, не ясный сокол тоже этот воевода. И возьми с его рупь двадцать после этого.
Хотя тоже и ему седина в бороду ударила. Или бес в ребро. А может, с катушек съехал. Но скорее всего, процесс пошел,- в детство впадать начал. Скоморошничает, пиару ему, видать, мало, что ли. Или на спор с кем. В общем, на детском лисапеде на работу ездить стал воевода. Едет да блаженно улыбается сам себе, очками сверкает.
А так все плохо про князя нынче бают да пишут в ведомостях княжеских. Даже волостные начальники начали голос подавать. Тут "по ящику" старший воевода, заместитель князя по городу главному так прям сквернословно выражался насчет кадровой чехарды в правилове "народном"! Все, грит, это убийственно. Что князь со своею командою на гора может выдать при том, что в княжестве что попало делается? А воеводе городскому народ-то верит пока. Правда, бабки в основном, но все равно. У его опыт, конечно. Большой опыт. Давно он во власти сидит тоже. Дюже давно.
Среди вызванных были и те, кто покорно согласился, их и отпустили с миром: Идите, дескать, и работайте, вы нам подходите. Но были и те,кто отказался от этого. Вот их-то князь по списку разжаловать собирается и отстранить от должности большой, да высокой, чтоб поставить туда нужных, да своих. Прынцесса-то в уши князю напела, что они делиться не желают и на себя ответственность брать. Вот и придется им теперь уходить за первыми следом. Таким честным князь не доверяет дело государственное вести.
Давно это было однако или не очень, но было. Точно говорю. Так что новая сказка начинается. Садись поудобней, да слухай сказку бедовую про ту страну степную, в которой в хоромах княжеских на троне сидит князь молодой да красный с короной на ушах.
А недавно рассказали совсем страшну тайну. Оказывается, прынцесса серодомская, что возле князя пригрелась вся в долгах, как в шелках, вызывала к себе бояр-министров по одному и приговаривала им, что, мол, отчеты по бацпроектам будете подписывать сами своим именем, а заполнять, да шшытать миллиарды эти, мол, мы сами будем в серых хоромах своих.
Неугодными стали как раз те, кто по бацпроектам хорошо работает.Там деньжищи большие крутятся. Миллиарды прям. Не народу же их дарить, как в бочку бездонную.
На днях тут один варяг выступал. Так говорит, что многих еще попрут из хором серых. По слухам так самых лучших и честных. Мешают они варягам, у которых свои планы в княжестве.
А тут пошаливать князь стал втихомолочку: за одну неделю сразу троих неугодных ему бояр выгнал прочь из правилова "народного". Один из них падишах казанский, которому понтовый мост подавай, на радость всем сообщил было, что покидает княжество, мол. А другие глаголят, что остается он и поставит его князь заместо хорошего начальника всех извозчиков, которого басалай этот казанский и съел, чтоб на его место потом водрузиться. Но это полбеды. Там куда сурьезней все.
А из князьёв уходить-то совсем ему неохота, шибко князем быть нравится: за казенный счет на эроплане в Московию кататься, в хоромах серых командовать. Важный такой стал, на работу в карете богатой подъедет в короне на ушах и сидит, ждет, когда ямщик евоный полусогнуто с облучка соскочит, да двери ему учтиво, кланяясь в ноги, откроет. Все уж это заметили да и ходют-перешептываются промеж собой на эту тему.
Дошло уж до того, что гордый народ, что тута живет, шебаршитца начал, подписи разны против князя собирает да ругает на чем свет стоит эту чуму красно-коричневую. Хочут люди к центральному царю челобитную слать, чтоб, значит, убрали энтова князя молодова куда подальше от княжества. Что все запустил он и теперь уж исправить ошибки не получится. Ну, никак прям.
Напряглось все в княжестве том. Время свое дело делает. У князя главного год красный на исходе, а делов делать никак не получается прям и все тут. За что ни возьмется, все пусто оборачивается да нескладно совсем. Уж тучи черны собрались, бродят они над головушкой забубенной князя младова, а он все думает, что это шпециальны люди супротив нево работают, кем-то шибко важным проплаченные. Так варяги наперебой ему глаголят, а он и верит им. Но на самом деле обстановка ухудшатца только.
Сидит он там себе, от народа спрятался, окружил себя варягами многочисленными и другой придворовой челядью и что делать дальше не знает. Опыту-то княжеского нету. Да и где его набересся. Опыт-то он с теми, в кого Бог вдохнул. А тут, словно взял, да и выдохнул.
АДИ, Павел Быжов
Последние новости
07.12.2024
07.12.2024
07.12.2024
07.12.2024
07.12.2024
07.12.2024
Комментарии 0