Группировка "Юг" продолжает отбивать у противника Константиновку и окрестности. Село за селом. Дом за домом. Улицу за улицей. Бойцы 103-го полка 150-й мотострелковой дивизии прикрывают фланги наступающих подразделений. О том, как они ломают волю противника к сопротивлению, — в материале РИА Новости.
Продвижение ускорилось
Командир первого батальона в 103-м полку Моздок на СВО с 24 февраля 2022-го. Тогда был взводным.
"У меня старший брат военный. Я подростком приходил к нему, смотрел: построения, чего-то туда-сюда бегают, весело. Еще и зарплату получают. Дай, думаю, тоже сюда пойду. Но немного иначе все сложилось", — говорит офицер.
В 29 лет он уже кавалер двух орденов Мужества. За плечами — Марьинка, Георгиевка, Курахово, Клебан-Бык, Торецкое направление. И вот теперь — Константиновское.
"Сейчас фронт быстро идет вперед, — продолжает Моздок. — Конечно, это непросто, но находим бреши в обороне врага. Дело не только в удаче — в напряженной работе. Удалось выявить стык между подразделениями противника. Поэтому набираем темп. Дорога в Константиновку уже полностью под нашим огневым контролем. Если скопление ВСУ достаточно большое, запрашиваем ФАБы".

Моздок
© РИА Новости / Давид Нармания
Поле боя радикально изменили технологии — в первую очередь дроны и наземные робототехнические комплексы.
"НРТК очень хорошо себя зарекомендовали, — уточняет офицер. — Буквально вчера такая машинка завезла 500 килограммов груза на позиции, проехав почти семь километров. Сколько бойцов бы несли это все? И как долго?"
Его бойцы сталкивались с разными подразделениями противника.
"За Клебан-Быкским водохранилищем был "Азов"* — они действительно хорошо подготовлены. Но все равно не удержались. Прислали вместо себя тероборону. Сейчас 100-я бригада — тоже сопротивляется, хоть и слабее. А вот 156-я и им уступает", — перечисляет комбат.

Военнослужащий
© РИА Новости / Станислав Красильников
Азовцы, по его словам, за своими "трехсотыми" отправляли по пять-шесть человек. Правда, из-за этого эвакуационные группы зачастую оставались лежать рядом с "побратимами". Зато в 156-й бригаде такой проблемы не было — раненых попросту не забирали.
"Для офицеров ВСУ простые солдаты — люди второго сорта. Какие-то их позиции нередко остаются у нас за спинами, — рассказывает Моздок. — Можно отправить окруженным дрон с провизией, боепитанием, средствами связи. Но нет — ничего не делают. Украинское командование отдает приоритет удержанию переднего края".
Подтверждает он и сведения о заградотрядах. Об этом часто сообщают пленные, да и в радиоперехватах проскальзывают угрозы офицеров — расстрел за оставление позиций.
В блиндажах противника находили наркотические вещества, к примеру — габапентин.
А у одного пленного был мобильный телефон с очень полезной информацией — картами, маршрутами подвоза.











Комментарии 0