Она стала обладательницей 26 медалей и ордена Отечественной войны II степени — 11 января Марианна Курилович отмечает 100-летие.
Сорок лет своей жизни Марианна Курилович отдала работе на Ленинградском телевидении, в том числе в должности главного музыкального редактора Пятого канала. В эксклюзивном материале 5-tv.ru история великой женщины, которая пережила страшное время Блокады, не теряя силы духа, доблести, отваги, любви к ближним и веры в лучшее. Сегодня, 11 января, Марианне Курилович исполнилось 100 лет.
Как началась война
Марианна Яковлевна с теплотой в сердце вспоминает довоенное детство. Она хорошо училась в школе, особенные успехи наблюдались в математике. Кроме того, девушка была творчески одаренной — в музыкальной школе она играла на скрипке, а позже освоила пианино, занимаясь у себя дома.
Война пришла в Советский Союз, когда Марианна училась в 7 классе. В тот день вместе с подружками она пошла с подружками на Невский проспект за мороженым. Именно там ее застало объявление о нападении Германии.
Когда гитлеровская армия подступила к Ленинграду, Марианна вместе с родителями находилась в городе. Она вспоминает, как в первые дни город сильно бомбили. Люди спасались в бомбоубежищах.
«Маму и папу призвали в первый же день. Отца направили в десантные войска, но через два дня отпустили. В городе он занял должность заместителя главного врача ленинградского гарнизона. А мама работала в госпитале операционной сестрой», — делилась Марианна Яковлевна.
В первый же год войны 15-летнюю Марианну взяли в дружинники и направили в госпиталь, где она в палате из 20 человек ухаживала за ранеными. Изо дня в день семья медиков заботилась о жителях Ленинграда, спасая десятки жизней.
Но страшнее всего были не постоянные обстрелы города и даже не ранения, а голод, уверена Марианна. Все началось с разгрома Бадаевских складов в Ленинграде. Туда свезли чуть ли не все, что было в магазинах. Когда фашисты ударили по этим складам, население осталось без продовольствия.
«По земле текло масло, сахар. Были люди, которые чуть ли не лизали землю», — рассказывала блокадница.
Даже хлеб, который в то время был чуть ли не единственным источником пропитания, был «ненастоящим»: с добавлением жмыха, целлюлозы, соды, отрубей, солярового масла. Люди были вынуждены даже за ним отстаивать в очередях на жутком морозе, с порядковым номером на руке.
Несмотря на страшные 872 дня, большинство жителей старались поддерживать друг друга и оставаться людьми. Но время было страшное. Семью Марианны Курилович не обошли потери. За время блокады Ленинграда от голода погибли 16 близких ей людей, из них девять — из числа ближайших родственников. Умерли все тети, дяди, двоюродные братья и сестры, серьезно заболела мама.
«Я даже не могу сказать, как получилось выжить, хотя часто об этом спрашивают. Мама чуть не умерла, ее забирали в госпиталь. Что мы только не ели. Жевали ремни. Как-то мама нашла старый кофейный напиток из желудей, на костерке пожарила его, чтобы есть. Ничего не было, ничего купить было нельзя», — вспоминает Курилович.







Комментарии 0