Единственной отраслью в России, где средняя зарплата превысила в конце 2025 года 400 тысяч рублей, неожиданно стало перестрахование. Таковы данные статистики, которые приводит РИА «Новости». Специалисты по перестрахованию зарабатывают почти 440 тыс. рублей в месяц в среднем.
В пятерку профессий с самыми высокими средними зарплатами в стране также вошли работники крупных холдингов (322,4 тыс. рублей), управляющие фондами (257,8 тыс. рублей), сотрудники негосударственных пенсионных фондов (256 ты. рублей) и рыболовы (251,9 тыс. рублей).
Можно молча завидовать, можно обучаться одной из вышеперечисленных профессий. Однако как выясняется, есть профессии, где заработать можно больше, чем в вышеуказанном топ-5.
Руководитель кадрового агентства в Екатеринбурге RU HUNTERS Евгения Рушенцева в разговоре с корреспондентом «Свободной Прессы» подтвердила, что специалисты по перестрахованию действительно так много зарабатывают.
«СП»: Как часто поступают запросы на таких специалистов?
— Очень редко. Но страховщики, конечно, нужны. И их поиском занимаются отдельные специалисты рынка кадров.
«СП»: Как вам вообще рейтинг топ-зарплат от РИА «Новости»?
— В этом рейтинге учтены только специалисты, получающие «белые» заработные платы. Но есть же специалисты, зарабатывающие больше, намного больше.
Прежде всего квалифицированные «продажники». У них заработок может выходить по 600−700 тысяч и более. В перестраховании тоже есть такое, но только для топ-менеджмента.
Страхование, кстати, рынок нестабильный. Обязательно нужна своя активная клиентская база, которая будет страховать дома, машины, бизнесы, ценные грузы.
Если мы с вами захотим что-то застраховать, менеджер на нас почти ничего не заработает. А если у клиента «роллс-ройс», огромный дом, устойчивый бизнес — другое дело.
«СП»: Страхование — специфическая отрасль.
— Да, это рынок денег из воздуха. Там высоченная маржа. Однако топ-менеджмент в крупных торговых сетях зарабатывают больше страховщиков.
Приводимые в рейтинге РИА «Новости» данные по лидирующим зарплатам, честно скажем, не поражают воображение. 400 тысяч можно заработать на топ-должностях в разных отраслях, а также на узких специализациях, когда именно твой интеллектуальный труд особо ценят.
Не забывайте, что из этих зарплат еще надо вычесть НДФЛ.
«СП»: Наверное, еще в разных регионах могут быть свои топ-5 профессий по зарплатам?
— Конечно. Скажем, если говорить про рыболовство. Капитаны рыболовецких судов, да и сами рыбаки много получают. Но надо понимать, какие непростые у них условия работы. По несколько месяцев проводить в море — не всякий на это согласится.
«СП»: Вы сказали, что высоко котируются и «продажники». Они в море не ходят, а заработки у них тоже будь здоров.
— Это так. Потому что практически любой бизнес может «вырулить» продажа. Но России сильно не хватает развитой культуры продаж. Поэтому на таких специалистов всегда высокий спрос.
«СП»: В 2026 году тенденции сохранятся?
— В 2026 году будет хуже. Под самый Новый год начались вдруг сокращения. Вплоть до того, что людей увольняли 30−31 декабря. У людей резко падают доходы или вовсе теряют работу. Бизнес в стране в упадке из-за неподъемных кредитов.
С одной стороны, есть высокие зарплаты у некоторых специалистов. С другой стороны, резко усилилось социальное расслоение. Растет количество бедных. Некоторые просто в панике.
Людмила Соколова, руководитель кадрового «Агентства «Бизнес и Кадры» в беседе с «СП» рассказала о челябинской специфике:
— Разработчиков программного обеспечения ищем регулярно. Зарплата у них в Челябинске в среднем 180−250 тысяч, бывает и выше. В Москве заработки, конечно, существенно больше. Московские компании и на удаленке предлагают зарплаты выше нашего уровня.
«СП»: А что насчёт именно специалистов по перестрахованию? Бывают такие заказы?
— Не встречала.
«СП»: Лидеры по зарплатам в регионе «продажники»?
— Да. Но у них заработок зависит от результата.
Экономист Сергей Гордеев, руководитель «Центра анализа и прогнозирования», в разговоре с «СП» обратил внимание на характер и стабильность динамики:
— Мы привыкли оценивать тренды на полгода-год или более. Отрасль становится перспективной на таком сроке. Сейчас характер динамики принципиально другой. В России очень большая турбулентность. За пару месяцев ситуация может сильно поменяться.
«СП»: Все очень непредсказуемо?
— Первый вывод такой — если есть такие высокие заработки, значит, в экономике деньги еще есть. Вопрос в их распределении.
Деньги оказались не в сфере реальной экономики, а в финансовой сфере.
Второй вывод — вряд ли можно считать профессии c наивысшими текущими зарплатами перспективными на длительный срок. Я бы не стал очаровываться этими цифрами. В той же в сфере страхования.
Сейчас идет страховка по высоким ставкам в умеренно благополучной ситуации, когда несмотря на рост рисков страховых случаев не так много. Сейчас страховой бизнес собирает деньги. Но не факт, что это надолго.
«СП»: Потому что будет меньше бизнеса, который станет страховаться?
— Не в этом дело. Сейчас страховой бизнес работает в условиях высокой кредитной ставки, высокой концентрации средств в финансовой отрасли. Но как только начнутся проблемы, ситуация развернется достаточно быстро. Краткосрочные отраслевые скачки случались и раньше. В данном случае, боюсь, мы видим именно подобную ситуацию.
Интереснее выводы в других отраслях. Сейчас лучше смотреть медианные показатели. В условиях нынешней турбулентности в экономике уровень благосостояния населения и потребительского спроса определяются не средними показателями зарплат, а медианными. Еще сказываются шаговые изменения.
«СП»: Это какие?
— Например, перемены в сфере параллельного импорта. Начались его ограничения. Будут страдать сильно некоторые подотрасли. Страна переходит из состояния статического равновесия в динамическое. Нельзя говорить, что у нас всё хорошо и стабильно с перспективами.
Есть определенное равновесие в данный момент. Но ситуация может быстро поменяться. Понятно, у кого-то будут успехи. А у других наоборот.
«СП»: Какие решения будут принимать на макроэкономическом уровне? От этого зависим?
— Да. Но какие это будут решения, не скажу. И никто не скажет. Появятся направления-фавориты. Что это будут за направления, предсказать невозможно.
«СП»: Вступаем в эпоху неопределенности?
— Дело в том, что на данный момент преобладают не экономические, а институциональные факторы. Приведенные РИА «Новости» данные по высоким зарплатам показывают, что финансовая сфера живет пока неплохо.
«СП»: Вопрос — насколько ее хватит?
— Да. Отрыв зарплат в приведенных профессиях от зарплат в других говорит о разбалансированности. Это может проявиться в дальнейшем и в социальной сфере.
Если говорить про 2026 год, то можно сказать, что он не будет похож на 2025-й. Новый год будет очень изменчивый. У него будут свои бенефициары, но будут и свои проигравшие.







Комментарии 0