Одна из веток Северо-Сибирской железнодорожной магистрали могла бы пройти через регионы Енисейской Сибири - Красноярский край, Хакасию и Туву. А сам проект имеет смысл продлить до Китая. Об этом заявил ТАСС сопредседатель регионального отделения «Деловой России» в Красноярском крае Валентин Богомолов.
Эксперт отметил, что, несмотря на высокие затраты на строительство (свыше 8 триллионов рублей), проект важен для развития России. Для оптимизации расходов строительство, по его словам, может осуществляться поэтапно.
Ранее рассматривалось несколько вариантов развития Северо-Сибирской железной дороги, включая связь с Байкало-Амурской магистралью. Однако сейчас более эффективным считается маршрут через Енисейскую Сибирь с дальнейшим выходом в Монголию и Китай, что обеспечит загрузку и окупаемость проекта. По расчетам ученых, дорога будет окупаема в горизонте 20 лет.
Грузопоток по будущей Северо-Сибирской магистрали оценивается в 115 млн тонн в год, где около 50 млн тонн - уголь.
Богомолов уверен, что к реализации проекта Россия вернется уже в начале 2030-х годов.
Напомним, ранее СМИ сообщали, что правительство РФ рассматривает возможность отказаться от строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали из-за ее высокой стоимости.







Комментарии 0