В последнее время, учитывая нестабильность экономики в России и в мире в целом, все больше людей задается вопросом о том, сосредоточиться ли на самостоятельном предпринимательстве или сместить фокус внимания в сторону франшизы.
Многие считают, что в последнем случае рисков гораздо меньше. Получить четкую и подробную информацию о том, что представляет собой франшиза и как она работает, можно по ссылке
Интересно отметить, что каждые восемь минут в мире запускается новый франчайзи, а спустя семь лет в таком бизнесе остается 91% предпринимателей.
Исторические аспекты
Само понятие «франшиза», определявшее места, где разрешалось вести торговлю и осуществлять сбор налогов, зародилось в средневековой Англии. Появление современного франчайзинга ассоциируется с 40-ми годами XIX века, когда немецкие пивовары начали заключать с владельцами таверн договоры о реализации своей продукции.
В качестве первопроходцев в законодательстве о франчайзинге выступили американцы, принявшие в 1870 году закон, по которому франчайзер имел право подавать в суд на нарушителей, использующих чужой товарный знак для личного обогащения. Спустя некоторое время, а именно в 1875, 1888 и 1894 годах, подобные законы были приняты в Великобритании, Японии и Германии соответственно.
К первой франшизе в 1851 году приложила руку компания Singer Sewing machine, специализировавшаяся на производстве швейных машин. Самая известная франшиза в мире принадлежит McDonald’s Corporation, а крупнейшую франчайзинговую сеть удалось построить компании Subway.
Основные виды франшиз
Наибольшей популярностью пользуется производственная франшиза, предоставляющая право использования технологий и рецептуры для выпуска продукции под брендом. В качестве примеров можно привести Coca-Cola и Pepsi.
В случае с товарной франшизой компании обычно используют оформление торговых точек в едином стиле и применяют технологии продаж франчайзера. Что касается сервисной франшизы, то данная форма обычно применяется в сфере клининговых услуг, медицинских центров и школ иностранных языков.







Комментарии 0