Итак, встречайте наших чемпионов! «Фонд развития Хакасии», этакий неутомимый борец за благополучие предпринимателей в Хакасии.
Планировали, с его слов, поддержать экспорт на 2,1 миллиона долларов. Скромно, по-голливудски. А по факту вышло аж на 0,3252 миллиона. Не спешите хвататься за калькулятор! Я всё посчитал: это феноменальное выполнение плана на 16%. То есть фонд не провалил задачу, он просто показал, на каком высоком уровне находится план, до которого ему, увы, чуть-чуть не удалось дотянуться. Это вам не грубая арифметика, это высшая математика целеполагания!
Но главный хит – это, конечно, инвестиционные предложения. Фонд сформировал их аж 33 штуки на умопомрачительную сумму в 63,9 миллиарда рублей. Шестьдесят три миллиарда! Я представляю, как у инвесторов дрожали руки, когда они получали эти фолианты. Вот только маленький нюанс: сколько же из этих виртуозно сформированных предложений нашли реальных инвесторов и превратились в заводы, дороги и рабочие места? Ответ скромен, как монах: об этом отчётность умалчивает. Видимо, главное – не результат, а процесс. Не построить завод, а красиво написать про то, как бы его можно было построить. Деятельность подменяется отчетностью о процессе – это и есть тот самый феноменальный успех!
Пока Фонд развития упражнялся в литературном творчестве, его коллега, «Гарантийный фонд Республики Хакасия», демонстрировал чудеса финансовой алхимии.
Казалось бы, его задача – предоставлять поручительства бизнесу, быть опорой и надеждой. Но зачем эта суета, когда можно просто… положить деньги в банк? И наш фонд положил. Так удачно, что проценты к получению (62,3 миллиона рублей) более чем в два раза переплюнули прошлогодний показатель. Пока одни рискуют, выдавая поручительства, мудрый фонд предпочитает надёжные депозиты и ценные бумаги.
Правда, по основной-то деятельности наблюдается значительный отток – минус 28,4 миллиона рублей. Это, как вы понимаете, мелочи. Конечно, выручка от услуг падает, но прибыль-то растёт! За счёт процентов. Гениально и просто. Фонд тихо и планомерно превратился из гаранта для бизнеса в эдакого кубышечника-рантье, который прилежно копит денежки, пока за его спиной тлеют обязательства по поручительствам. Первоначальный смысл деятельности? Устаревшее понятие. Главное – феноменальная прибыль от нефеноменального бездействия.
Комментарии 0