Траты на сборы детей в школу выросли почти вдвое, с 13 млрд в 2024 году до 21,9 млрд рублей в 2025 году. К такому выводу пришли аналитики martech-платформы First Data, которые изучили онлайн-покупки граждан в июле и августе. С результатами исследования ознакомились «Известия».
Самой востребованной категорией в этом году стала канцелярия, на неё пришлось 56% от всех покупок товаров для школы (10 млн товаров), на канцелярские принадлежности россияне потратили 2,7 млрд рублей. На втором месте по объему продаж оказалась школьная литература — 24% от всех покупок (4,3 млн товаров), или 1,6 млрд рублей.
Согласно результатам исследования, 16% продаж (2,9 млн товаров) или 5 млрд рублей пришлось на школьную форму, а 4% от всех покупок составила электронная техника — на эту категорию товаров родители школьников потратили 12,6 млрд рублей (728 тыс. товаров).
«По количеству онлайн-покупок лидируют крупные города: Москва (17%), Санкт-Петербург (5%), Краснодар (3%), на них пришлось 25% от всех покупок школьных товаров», — отметили аналитики.
Они также подсчитали, сколько родители тратят на сборы одного ученика в школу в разных регионах. Так, в Москве и Московской области на одного школьника потратили 16 010 рублей, в Псковской области — 13 341 рублей, в Чукотском автономном округе — 12 928 рублей, в Магаданской области — 12 271 рублей, а в Санкт-Петербурге — 9 777 рублей.
Меньше всего на одного учащегося онлайн потратили в Кабардино-Балкарской Республике — 2779 рублей, Республике Дагестан — 1885 рублей, Республике Ингушетия — 1193 рублей, Чеченской Республике — 914 рублей, и Республике Крым — 709 рублей.
«Были проанализированы средние цены на товары из основных категорий. Больше всего в категории канцелярских принадлежностей подорожали альбомы для рисования (9%), дневники (6%) и тетради (5%). Средняя стоимость школьной литературы и учебных пособий осталась без значительных изменений», — уточнили специалисты.
Говоря про школьную форму, аналитики отметили рост средних цен на 16%. Покупки школьных товаров начинаются с начала июля, возрастающий пик активности приходится на первую неделю августа, на второй неделе количество покупок увеличивается в четыре раза и продолжает расти до начала сентября. Абсолютное большинство покупок (90%) приходится на женщин. Лидирующая возрастная группа — 35–45 лет (44% от всех покупок).
Комментарии 0