При сопоставлении фактов появляется ряд интересных мыслей о деятельности Минэка РХ во главе с Романом Ковтуном.
Зачем Ковтун топит конкурс главы Хакасии. Уж чем чем, а на всевозможные конкурсы, пляски, да фестивали наша республика щедра. Денег в казне нет, экономика летит в тар-тарары, а русская пословица «делу время - потехе час» в нашем случае работает обратной строной. К чему мы это? А к тому, что есть два актуальных события, связанных между собой.
Деловая сессия об опорных городах в Минусинске и конкурс Предприниматель Хакасии. По информации наших источников пока на участие в этом конкурсе заявились единицы предпринимателей. Возможно, потому, что призовые по итогу прошлого года выплачивались с огромной задержкой и даже в начале 2025 года (а конкурс был в начале декабря 2024) их выплачивать не торопились.
Напомним, что конкурс Предприниматель Хакасии создан по инициативе Валентина Коновалова, а его организатором является Министерство экономического развития. Оператором правда выступает Центр Мой бизнес — Фонд развития Хакасии. По сути, что такое оператор? Структура, через которую обрабатываются заявки на конкурс, проверяется соответствие ИНН, ОКВЭД и прочего.
С одной стороны, вроде как функция принеси — подай. С другой же, создаётся у тех, кто на конкурс регистрируется иллюзия, что организатор Фонд. «Раз я туда подал заявку, значит и все действия дальнейшие вплоть до выплаты призовых — Фонд» — думает участник. «Затягивают — значит они негодяи». И в этом состоит прелесть кулуарной политики. Министр экономического развития, несмотря на то, что именно его ведомство организует конкурс, вполне возможно, что сознательно его заваливет, чтобы все шишки свалить на другую сторону. Напомним также, что директором Фонда развития Хакасии второй год является Александр Мяхар, между которым и Ковтуном давно пробежала чёрная кошка. С момента захода Мяхара в структуру правительства периодически всплывают разговоры о том, что Фонд лишь тренировка и подготовка к более серьёзной экономике.
Вполне логично, что для Ковтуна это конкуренция от которой надо избавится любыми способами, вплоть до ущерба и своему министерству, и республике в целом. В прошлом году Центр Мой бизнес в Хакасии лишили федерального финансирования. Это на самом деле странно, потому как учитывая дефицит республиканского бюджета, Хакасию не должны были выключать. К примеру, возьмём Красноярский край.
Как мы узнали, будучи в Минусинске, Центр Мой бизнес Красноярского края тоже оставили без федерального финансирования, но их правительство, в частности Минпром «закрыло» весь бюджет на поддержку предпринимательства. То есть, все меры поддержки работают, а некоторые даже улучшились. К тому же, в Минусинске, параллельно с этим открывается Центр Мой бизнес, что в принципе нонсен, обычная практика — по одному центру на регион. И здесь есть ответ. Знающие люди, в деловых разговорах между собой говорят, что Центр в Минусинске имеет одну из целей — перетягивание предпринимательства из Хакасии в Красноярский край.
Это что же получается? Мало того, что у Ковтуна днём с огнём не отыщешь значимых успехов в экономике, таких, чтобы наша экономика вышла из кризиса, так ещё получается, что он, хоть и косвенно, но способствует уходу предпринимательства из республики? Раньше такое называлось вредительстаом.
Мы уже отмечали, что к сожалению в Хакасии политика стоит выше дела. Если предположения о том, что министр экономики сознательно стреляет в ногу себе, чтобы задеть другого, можно только сожалеть о происходящем.
Куда там до промышленности или до развития редкоземельных металлов и аэропорта, когда на кону просто кресло, за которое кое-кто держится более чем цепко.







Комментарии 0