Смотря на Хакасию сегодняшнюю, невольно вспоминается Хакасия семилетней давности. В 2018 году в республике пришел к власти представитель КПРФ Валентин Коновалов, рецепт успеха которого был прост – критическая масса недовольства «Единой Россией». В ситуации народного гнева по поводу увеличения пенсионного возраста Коновалову достаточно было критиковать действующую власть, и обещать перемены к лучшему. Что он к слову и делал.
На митингах и собраниях Коновалов рассказывал какие плохие оппоненты, и каким хорошим будет он сам. Прошло 7 лет. Про то, что обещал, но не сделал Коновалов написано масса всего, поэтому повторяться не будем. Жители республики сами видят, что проблем меньше не стало, скорее наоборот. Хакасия в долгах как в шелках, и выплата отпускных учителям уже сама по себе глобальная задача. Что уж говорить о другом.
Так как сделать из Хакасии – регион конфетку, решив финансово-экономических проблемы не получилось, в «команде Коновалова» пошли по другому пути. Успехи в реальном преображении республики подменяются агитацией и пропагандой. Именно из этой истории все последние политические события.
Кто приклеил ярлык – антинародный - закону о межбюджетных отношениях - команда Коновалова, и сделано это по одной простой причине. Мало кто из жителей Хакасии будет вчитываться в нормы закона, услышат только одно – антинародный. Тоже самое касается реформы местного самоуправления. В Правительстве Хакасии не оперируют какими-либо цифрами, в общество просто вброшена идея, что враги республики хотят развалить село, а Коновалов его спасает.
Самое примечательное, что это говорит, не кандидат-оппозиционер, а действующий губернатор. Складывается ощущение, что у кого-то раздвоение личности, будто Валентин Коновалов не сидит в «сером доме», а митингует на Первомайской площади, желая попасть во власть.
Кстати, об этом же косвенно говорят сторонники Коновалова, которые сегодня распространяют высказывание политконсультанта Игоря Кузнецова. В журнале «региональные комментарии» он пишет, что проигрыш Коновалова в суде можно расценивать по-разному.
«Для электората Коновалова это не поражение, а еще одно доказательство его принципиальности и очередная серия в сериале противостояния с Верховным советом республики. В этом смысле подобные конфликты – своего рода топливо для имиджа Коновалова: его административные позиции слабеют, но политические потенциально укрепляются», пишет Кузнецов, добавляя, что: «сам по себе судебный процесс, апелляции, громкие заявления – это все медийные и политические инструменты, позволяющие Коновалову поддерживать образ борца, мобилизовать сторонников и перекладывать ответственность за любые проблемы в республике на оппонентов в парламенте».
Последняя фраза, пожалуй, главная – перекладывать ответственность. Мы уже неоднократно отмечали, что Верховный Совет и Сергей Сокол для Валентина Коновалова все-равно, что громоотвод, за которым пытаются скрыть реальные проблемы Хакасии. И это же подтверждает, что Коновалову нужен образ врага. Раньше это был прежний губернатор, сегодня это Верховный Совет. Иными словами «команда Коновалова» будет позиционировать своего шефа в роли борца с системой, частью которой он сам является. Вот такую политическую конструкцию придумали в команде Коновалова – быть во власти, пользоваться всеми благами, но переводить стрелки за свои ошибки, на других.
Комментарии 0