Эксперты Банка России выявили новую схему кибермошенничества. Аферисты совершают покупки через онлайн-магазины, используя старые номера, к которым привязаны карты.
Для реализации схемы мошенники скупают старые номера. И проверяют, на каких сайтах ими можно воспользоваться для входа в личный кабинет.
«Чтобы не потерять деньги, нужно соблюдать некоторые правила. Во-первых, если вы поменяли телефонный номер, следует обновить его во всех онлайн-магазинах и платных сервисах. Во-вторых, для онлайн-шопинга лучше завести отдельную банковскую карту или электронный кошелек. На нее можно класть ту сумму денег, которая нужна для оплаты заказа.
Если вы не планируете часто пользоваться интернет-магазином, по возможности не указывайте данные карты в аккаунте, а вводите их при каждой оплате. Если же карта уже привязана, удалить ее реквизиты обычно можно через личный кабинет. Также есть вариант вообще не раскрывать данные карты, если рассчитываться с продавцом через Систему быстрых платежей», — рассказал Владимир Алферов, заместитель управляющего Отделением Банка России в Хакасии.
Если покупка в онлайн-магазине была разовой, аккаунт лучше удалить вовсе. А в случае, когда преступникам все же удалось списать деньги с карты, нужно немедленно обратиться в свой банк и оспорить операцию. Банк должен вернуть средства, но только если человек сам не выдавал мошенникам данные карты. Также важно сообщить банку о списании денег без согласия не позднее следующего дня, сообщает Отделение Банка России в Хакасии.
Комментарии 0