Готовясь к Пасхе, россияне в 2025 году потратили на пасхальные товары около 135 млн рублей, что в 2,8 раза больше, чем годом ранее. Это в пятницу, 18 апреля, следует из данных аналитики Moneyplace, которые есть в распоряжении «Известий».
Аналитики изучили продажи на маркетплейсах Ozon и Wildberries в апреле текущего года и сравнили с аналогичным периодом 2024 года.
Так, наибольшим спросом в этом году в онлайн-маркетах пользуются кулинарные товары: в онлайн-маркетах приобрели почти 112 тыс. комплектов пищевых красителей и свыше 98 тыс. кондитерских посыпок. Формы для запекания купили 22 тыс. штук. В топе также декор для выпечки (более 94 тыс. покупок) и глазурь (ее купили свыше 41 тыс. раз). Популярны наклейки для яиц (57,7 тыс.).
Аналитики «Контур.Маркета» проанализировали 6 млн чеков за апрель в ретейле и также отмечают рост интереса потребителей к продуктам для приготовления домашней выпечки в преддверии праздника.
«Средний чек за готовый пасхальный кулич в текущем месяце составляет 449 рублей. Его средняя стоимость в сравнении с апрелем прошлого года увеличилась на 12%. Основной вклад в рост цены внесли составляющие — молоко (+5%), сахар (+11%), сливочное масло (+22%). Кроме того, подорожали посыпка и изюм, но это, в отличие от куличей, продажи которых сократились на 23%, не повлияло на снижение потребительского спроса — из чего можно предположить, что всё больше потребителей отказываются от готовых куличей из магазина в пользу домашних», — пояснила аналитик «Контур.Маркета» Ксения Корзан.
Аналитик Moneyplace Анастасия Романова, добавляет, что большое внимание уделяется декору. Для украшения стола и создания праздничного настроения, рассказала аналитик, приобретались расписные тарелки и блюда (27,7 тыс.), свечи (7,2 тыс.), скатерти (5,4 тыс.) и пасхальные фигурки для композиций (6,8 тыс.).
«По сравнению с прошлым годом больше всего в относительном выражении выросла выручка от реализации пасхальных свечей (1283,15%), корзин для сервировки (446,05%), наборов для поделок (433,69%), форм для запекания (249,83%), украшений и декораций к Пасхе (217,71%), пасхальных тарелок и блюд (139,31%), скатертей (150,31%), фигурок цыплят (149%)», — резюмировала она.
Комментарии 0