Назван топ-3 тем в соцсетях России: политика, военная тематика, животные

18.04.2025

Фото: АДИ19

Фото: АДИ19

Политика, военная тематика и животные вошли в топ-3 тем в социальных сетях России в марте 2025 года. Такие данные привел директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics Василий Черный, выступая на форуме, который проходит на площадке медиагруппы "Россия сегодня".

Как показало свежее исследование "Социальные сети в России: цифры и тренды, весна 2025", тематики, связанные с личным, духовным и нематериальным, переживают "небольшой откат" после роста в 2024 году; а вот интерес к потреблению и некоторым видам досуга — напротив, полностью восстановился по сравнению с прошлым годом.

В исследование включены суммарные данные по активной аудитории в социальных медиа (социальные сети, блоги, форумы, геосервисы, отзовики, маркетплейсы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям).

По словам эксперта, в этом году установлен рекорд: к марту 2025 года по сравнению с мартом 2024 года объем ежемесячного контента вырос минимально на 4,3 процента, в то время как ежемесячный прирост активных авторов вырос на рекордные за весь период наблюдений 22,5 процента.

«В марте мы насчитали 83,8 млн авторов соцмедиа в России. Эти авторы создали в общей сложности 1,93 млрд сообщений в марте. Первую строчку занимает ВКонтакте — 20,3 процента», — заявил он. При этом эксперт призвал разграничить созданный на территории России контент от русскоязычного: так, лидером сегмента соцмедиа на русском языке стал Telegram с 1,1 млрд сообщений.

«Telegram сегодня практически достиг максимума медийного потенциала, однако возможности "горизонтального общения", например, чатов, сейчас продолжают развиваться: число авторов растет, а контента больше не добавляется», — добавил Черный.

Отдельно спикер акцентировал внимание на уверенном росте российских площадок — как по количеству авторов, так и по объему публикуемого контента. «Стабильность и рост демонстрируют Одноклассники, также в этом году очень сильно вырос Дзен. Не может не радовать примерно двукратный рост Rutube», — отметил он.

Кроме того, эксперт обратил внимание на популярность маркетплейсов, которые, как и предсказывали ранее специалисты Brand Analytics, начинают внедрять в работу блогерские "механики", позволяющие площадкам конкурировать с привычными социальными сетями.

«В том году мы часто рассказывали о тренде, связанном с ростом популярности маркетплейсов и отзовиков: доля была 17 процентов, сейчас уже 20 процентов. Осенью мы говорили, что будет явная конкуренция между классическими соцсетями и маркетплейсами, которые будут добавлять блогерскую механику. Например, Wildberries запустил Wibes. Это уже существует», — пояснил эксперт.

Brand Analytics Forum — экспертная площадка, охватывающая все ключевые аспекты использования аналитики социальных медиа для решения задач государства. В рамках сессий спикеры обсуждают использование аналитики для эффективных коммуникаций представителей государства и исполнительной власти, а также для анализа состояния социальной сферы. Отдельная сессия посвящена использованию ИИ в исследованиях и в процессах принятия решений.

Комментарии 0

Последние новости

09.12.2025

Главные новости к 19:00 9 декабря 2025 года
Дайджест журнала "Профиль"

09.12.2025

Глава КФХ на приеме у главы Усть-Абаканского района
Глава фермерского хозяйства решила вопрос на личном приеме у главы Усть-Абаканского района.

09.12.2025

В Черногорске накануне Нового года зарегистрировали рождение двойни
В Черногорске в семье Кубайкиных под Новый год зарегистрировали рождение двойни.

09.12.2025

Абакан приобрел мини-погрузчик почти за 3,5 миллиона рублей
В «Абаканском парковом хозяйстве» появился мини-погрузчик почти за 3,5 миллиона рублей.

09.12.2025

Народный фронт Хакасии надеется на новогоднее новоселье
Ремонт сгоревшего офиса Народного фронта вышел на финишную прямую.

09.12.2025

Сенатор Жуков отклонил законопроект ущемляющий недропользователей
Перед получением лицензии на добычу компания будет обязана доказать, что у неё есть деньги на рекультивацию земель.