Правительство Хакасии рассказывало, что аэропорт развивается, но цифры свидетельствуют об обратном.
Контрольно-счетная палата обнародовала результаты проверки относительно аэропорта Абакан. Задачей аудиторов было оценить, насколько рационально развивается предприятия и как ему в этом помогает республиканская власть.
КСП отмечает, что Аэропорт Абакан – значимое предприятие. Это единственные воздушные ворота Хакасии, юга Красноярского края и Тывы. При этом доля участия республики в уставном капитале аэропорта — 77,56%. Предприятие отнесено к экономически и социально значимым в регионе.
Как показала проверка, Правительство Хакасии в развитие аэропорта проявляет низкую заинтересованность. А то, что Минэк включал в отчеты, как достижения, в реальной жизни подтверждения не нашло.
Контрольно-счетная палата сообщает:
«Принятый Правительством РХ План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года (далее — План реализации Стратегии и Стратегия 2030 соответственно), в рамках выполнения задач, направленных на развитие воздушного транспорта, содержит лишь два мероприятия, подлежащих реализации в период с 2019 — 2021 годы, что указывает на недостаточную обеспеченность мероприятиями задач для достижения главной цели Стратегии 2030 – в обеспечении высокого уровня и качества жизни населения.
Также, при наличии отрицательной динамики фактических значений показателя грузооборота, установленных Планом реализации стратегии, предложения по корректировке Стратегии 2030 со стороны Минэкономразвития Хакасии, как и Минтранса Хакасии, не подготавливались, что указывает на недостатки в работе министерств как участников стратегического планирования.
Кроме того, выявлено несоответствие сведений, содержащихся в подготавливаемом Минэкономразвития Хакасии отчете о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года в 2021 году, в части выполнения задачи по развитию аэропорта посредством реконструкции воздушного пропуска через государственную границу, которая фактически не произведена, что свидетельствует о необходимости принятия мер по повышению эффективности осуществления мониторинга Плана реализации Стратегии».
Комментарии 0