Мужчина доехал до Абакана, отбился от бдительного охранника в магазине и поспешил к другому банкомату.
76-летнему жителю Минусинска поступил звонок, неизвестный представился сотрудником энергосбытовой компании и сообщил о необходимости замены прибора учёта. Информация не вызвала подозрений и мужчина продолжил разговор.
Для того чтобы специалист смог записать клиента в очередь, минусинца попросили назвать СНИЛС, что он и сделал. А через некоторое время на телефон пенсионера обрушился шквал звонков. Представители «Центробанка» и «правоохранительных органов» твердили, что данные СНИЛС житель Красноярского края на самом деле передал мошеннику, который получил полный доступ к его банковским счетам и в настоящее время пытается завладеть его денежными средствами. При этом пенсионеру был предложен вариант спасения: обналичить вклад и перевести деньги на «безопасный счёт».
Мужчина выполнил инструкции: обналичил сбережения и отправился к банкомату, однако попытка перевести деньги не удалась и по рекомендации незнакомцев он поехал в Абакан. Возле второго банкомата, в магазине, пенсионеру помешал совершить перевод охранник, который всячески отговаривал его от опрометчивого поступка, будучи уверенным, что мужчину атакуют мошенники. Однако «кураторы» сообщили минусинцу, что надо срочно прибыть к другому банкомату, и тот, буквально выбежав из магазина, проследовал на такси к третьему банковскому автомату, где пополнил бюджет аферистов почти на 850 тысяч рублей. И, как обычно в таких ситуациях, только оставшись без денег, потерпевший понял, что стал жертвой киберпреступников.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершённое в крупном размере), сообщает МВД по Хакасии.
шо творится
13.03.2025
ой, блин, деньги всем девать некуда