Минувший год оправдал самые оптимистичные прогнозы: продажи автомобилей, по данным «Автостата», подскочили в полтора раза. Однако к концу осени динамика сменилась на негативную — условия для покупки не лучшие, а цены растут. Эксперты предупреждают: ситуация усугубится и рынок серьёзно просядет.
Крутой подъём
В первые шесть месяцев 2024-го российский автопром показал хороший рост. С января по июнь реализовали 719 311 машин — на 79% больше, чем за тот же период 2023-го (401 567). В лидерах — LADA (28,8%), HAVAL (1,32), CHERY (9,92) и GEELY (9,61). Годовой итог — 1,59 миллиона. «Китайцев» — 60%, отечественных — 30%, параллельный импорт — десять.
Летний ажиотаж удивил экспертов. Даже дороговизна автокредитов (27-28%) не останавливала покупателей. Только в июле 2024-го они приобрели 124 394 новые легковушки — в полтора раза больше, чем годом ранее (82 408).
«За 11 месяцев 2024-го ВТБ выдал почти 350 тысяч автокредитов на 471 миллиард рублей. По объёму и количеству сделок это более чем вдвое превышает показатели за аналогичный период 2023-го. Результаты во многом обеспечены повышенной активностью клиентов в первой половине года. Россияне приобретали автомобили в ожидании их подорожания и на фоне решения по увеличению утильсбора», — сообщает начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
После предупреждения о предстоящей индексации продажи достигли десятилетнего максимума, информирует Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) со ссылкой на АО «ППК» (СП «Автостата» и оператора ЭПТС). «Это обусловлено рядом факторов. В условиях дефицита предложения сформировался существенный отложенный спрос, который удовлетворяется по мере насыщения рынка новыми моделями. Кроме того, зная о повышении утилизационного сбора с 1 октября, покупатели торопятся. Нельзя забывать также об изменении в налоговом законодательстве и высокой ключевой ставке. Таким образом, обычно спокойный из-за отпусков август бьёт рекорд», — объясняет глава комитета автопроизводителей ассоциации Алексей Калицев.
Комментарии 0