Роспотребнадзор Хакасии объяснил, что делать при задержке авиарейса

05.01.2025

Чаще всего задержки бывают связаны с техническими проблемами, плохими погодными условиями и поздним прибытием самолета. 

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";

2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения.

При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса;

3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

– на организацию хранения багажа;

– предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

– обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;

– обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;

– размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

За консультацией, а также за помощью при составлении претензии к авиаперевозчику потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия по телефону «горячей линии»: 8 (3902) 34-36-14 с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00 в рабочие дни.

Комментарии 0

Последние новости

07.01.2025

Рождество Христово
История и традиции праздника.

07.01.2025

Владимир Путин поздравил россиян с Рождеством
Поздравление с Рождеством Христовым.

06.01.2025

Сергей Сокол проведёт Рождество в кругу семьи
Сергей Сокол поздравил со Светлым праздником Рождества Христова

06.01.2025

Настало время АхУхВау историй
Какие всё-таки сотрудники аналитической службы правительства молодцы!

06.01.2025

Рождественская служба начнётся в Преображенском соборе в 23:00
Также службы в ночь с 6 на 7 января пройдут и в других храмах Абакана.

06.01.2025

В Хакасии с начала года поймали более полусотни лишёнников
Госавтоинспекция продолжает обеспечивать безопасность дорожного движения в праздничные дни.