«Всё на экономике. Экономика — это основа основ» — с этих слов начал свою «Прямую линию» Президент.
В Хакасии всё наоборот. Здесь любые заявления о новых проектах, вопросы о способности Хакасии суверенно осваивать ресурсы и даже решения перенимать опыт у лучших и сильнейших — бойкотируются. Власть в республике красная. И если инициативы поступают от тех, кого в Сером доме считают политическими противниками, они рубятся на корню. В ход идёт весь наработанный опыт современных коммунистов по использованию чёрного пиара. Каким бы здравым не казалось предложение от членов экспертных советов Верховного Совета или лично спикера Сергея Сокола, всё заканчивается заказными статьями, либо операцией по перетягиванию одеяла — наказаниями — невиновных, награждениями — непричастных.
И в этих нарративах очень эффективно действуют кураторы Хакасии от КПРФ, которые хорошо усвоили нехитрое правило — народ нужно держать в узде и идеально в финансовой.
«Мы прекратим порочную практику, когда своим — всё, а другим — ничего», — бросил в пылу борьбы на первой для него избирательной кампании кандидат Коновалов. А когда стал губернатором воплотил этот лозунг самым изощрённым способом в свою пользу. Если раньше субсидии муниципалитетам выделялись из расчёта на душу населения — всем по одинаковой ставке. То сейчас получает больше тот, кто больше всех присядет и скажет «Ку». А лучше, чтобы глава муниципалитета выбрал правильную партию, либо отрёкся от идеологических врагов КПРФ. Проще говоря, по всей Хакасии на всех этажах власти идет шантаж — бессмысленный и беспощадный.
Спорт, культура, социалка, я уже не говорю про желания руководителей в территориях, самостоятельно завести какой-то проект — жёстко контролируется опричниками губернатора. Допускаю, что сам Коновалов и не ведает, что творят его варяги Павленко или Исмагилова. Но те, в свою очередь, очень хорошо усвоили что такое гиперцентрализованная система взаимоотношений, которая позволяет не только контролировать денежные потоки, но и с их помощью управлять политическими рисками. Бедный и беззащитный глава небольшого муниципалитета, где-нибудь в таёжном Таштыпском районе, вынужден выбирать между предложениями сменить политическую ориентацию и бюджетными трансфертами.
Кто будет спорить, что в таком формате муниципалитеты лишены каких-либо стимулов и мотивации для развития территорий? Надо определяться — либо крест снимать, либо красные труселя надевать.
Когда на каждом сантиметре политического поля идёт борьба за выживание, Коновалову ли размышлять о широком спектре проектов, долгосрочных и экономически осмысленных? Проще заказать подлую статейку, или нанять заезжих гастролёров, кормящихся с руки губернатора. С одной единственной целью — не дать перехватить инициативу противнику, разбить его здравые идеи, возвыситься любыми способами.
Можно назвать такое поведение Коновалова политикой сдерживания. На самом деле это есть целенаправленное доведение республики до политического и экономического краха. Существует версия, что Валентин Коновалов и его второй срок губернаторства — это большой эксперимент. Один из способов измерения пределов терпения народа. Показательный пример того, к чему может привести неспособность ко взрослому выбору, когда огромной полнотой власти добиваются несостоятельные, некомпетентные и ленивые.
Президент Путин не единожды указывал на особую ответственность руководителей регионов. Как за выполнение обещаний, так и за реализацию проектов, спускаемых сверху. Чтобы этого классического «моя хата с краю» не было, чтобы не звучали оправдания в духе «тут же не написано, что губернатор отвечает».
И дело не в том, что главам регионов полностью передали функции, а в том, что их сделали одними из ответственных в улучшении жизни населения на вверенных им территориях.
Поэтому на вечный вопрос: что первично политика или экономика, ответ один: политика возможна без экономики (либо с минимальным её развитием), но экономика невозможна без политики (будет хаос и беспредел). Что мы и наблюдаем в Хакасии на данный период.
Николай Денисов.
Комментарии 0