©Bulkin Sergey/news.ru/Global Look Press
Конкуренция с маркетплейсами ставит под удар российский книжный рынок. Магазины сталкиваются с отсутствием прибыли несмотря на минимизацию затрат. В итоге торговые точки вынуждены закрываться.
На это обратил внимание управляющий вице-президент Российского книжного союза Леонид Палько. Он отметил, что маркетплейсы преобладают на рынке, передает НСН в четверг, 21 ноября. "Магазины перестраиваются, пытаются сократить сотрудников, пытаются как-то минимизировать свои затраты и так далее, – указал Палько. – Но, к сожалению, это не помогает".
По его словам, магазины все больше превращается в места, куда люди просто приходят, смотрят, листают книги.
Как сообщил управляющий вице-президент Российского книжного союза, по предварительным данным, в 2024 году прекратили свою деятельность 220 книжных магазинов. Новые точки открываются, но их количество значительно меньше.
По словам эксперта, 4 декабря пройдет съезд Российского книжного союза. На нем будет подниматься этот вопрос как один из первостепенных. Союз планирует пригласить на мероприятие законодателей, представителей администрации президента, курирующие министерства. "Надеемся, что государство нас услышит", – добавил он.
21 ноября "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники в книжной отрасли и на рынке коммерческой недвижимости сообщил, что акционеры одного из старейших книжных магазинов Москвы, "Библио-Глобуса", рассматривают продажу актива. Как отмечалось в публикации, выручка торгового дома падает второй год подряд, магазину становится все сложнее конкурировать с маркетплейсами.
Палько указал, что проблемы коснулись не только "Библио Глобуса", но и многих крупных сетевых магазинов. Так, "Буквоед", вероятно, работает с нулевой прибылью, а "Книжный Лабиринт" столкнулся с серьезными сложностями.
Последние несколько лет российский книжный рынок демонстрировал стабильный рост финансовых показателей. Однако в действительности ситуация не столь оптимистичная: уменьшаются количество и общий тираж выпускаемых книг и брошюр, закрываются издательства. В целом по рынку средняя цена книги в магазине обычно выше той, которую назначил автор, почти в 2,5–3,5 раза. Это не делает книги доступными для покупателя. "Профиль" рассказывал, какова реальная ситуация на книжном рынке и что на нем происходит.
Комментарии 0