"Согласно закону, если участники одинаково снизились и дают одинаковые цены, то мы должны признать победителем того, кто это сделал первым. Перовым это сделал ДСУ-7 (Алтайский район). Мы его признали победителем, о чем уведомили торговую площадку. После этого начинаются жалобы во все инстанции от конкурента. В том числе они написали жалобу в УФАС. Наше управление в связи с тем, что сумма большая, направило эту жалобу в ФАС России. В итоге наши действия ФАС были признаны обоснованными.
Хакасское правительство обвинили в заключении сомнительного госконтракта
23.07.2020

Фото: ФедералПресс / Елена Сычева
Правительство РХ пока никак не комментирует сложившуюся ситуацию.
В начале этого лета в республиканский Минстрой поступила жалоба о том, что ДСУ-7 складирует вырубленные древесные остатки недалеко от места работ. В связи с чем подрядной организации выдано предписание об устранении всех нарушений. В противном случае будет выписан крупный штраф».
Между тем отметим, что компания ДСУ-7, которая получила госзаказ, ранее действительно была уличена в разного рода нарушениях. Так, в 2018 году судом был удовлетворен иск ОАО «Аэропорт Абакан» иск ОАО «Аэропорт Абакан» (заказчик) к ООО «ДСУ-7» (подрядчик) о взыскании неустойки за период с 01.07.2017 по 10.05.2018 за нарушение сроков выполнения работ по договору подряда по объекту: «Благоустройство и организация дорожного движения привокзальной площади аэропорта Абакан».
Итак, что мы видим. ФАС России признала жалобу ООО "ПК ДСУ" необоснованной, в действиях указанного комитета ничего противозаконного не нашли. На предмет фальсификации документы победителя аукциона проверяют правоохранительные органы. И, видимо, в конкретном случае целесообразнее дождаться результатов проверки, а уже потом начинать разбор полетов.
Вместе с тем представителем заявителя на заседании комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном. Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения", - говорится в решении ФАС РФ.
"Таким образом, согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, победителем в составе заявки представлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающий опыт участника закупки в соответствии с Постановлением Правительства № 99, в связи с чем действия аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки победителя требованиям документации об аукционе и закона о контрактной системе, не противоречат положениям закона о контрактной системе.
В распоряжении 19rus.info оказалась копия этого документа. Вот фрагмент:
"Мы со своей стороны провели все законно, это 100%. И это подтверждает заключение ФАС России", - заявил Бученик.
"Контракт сейчас выполняется, все остальные вопросы нужно задать министру транспорта Василиади", - добавил глава Госкомитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Также Дмитрий Анатольевич напомнил, что контракт с победителем аукциона заключал Хакасавтодор.
Отмечу, что в нашу компетенцию не входит рассматривать документы, которые нам приходят от участников, на предмет фальсификации. На это есть правоохранительные органы, которые должны в этом разбираться", - пояснил 19rus.info Бученик.
Чтобы не гадать, кого возьмут за шиворот, а из кого сделают стрелочника, 19rus.info обратилось за комментарием к председателю Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок РХ Дмитрию Бученику.
Правительство Хакасии обвинили в заключении сомнительного госконтракта на строительство части обхода Абакана. Общая стоимость лота – свыше 540 млн рублей, из которых подрядчик уже получил 108 млн рублей.
"ООО «ДСУ-7» представило липовые документы, чтобы выиграть госконтракт на сумму более полумиллиарда рублей. То есть эта компания вообще не имела права и нужных компетенций для исполнения нацпроекта! Но власти Хакасии почему-то не удосужились тщательно проверить этого подрядчика и отдали ему огромные бюджетные деньги, полученные в рамках нацпроекта. Интересно, кто ответит, если исполнение нацпроекта в Хакасии будет сорвано, а огромные бюджетные деньги бесследно пропадут? Будет найден стрелочник? Или за шиворот возьмут того, кто отвечает за исполнение таких проектов регионе – то есть губернатора Коновалова?" - спрашивает источник.
Далее сообщается, что кроме крупного денежного аванса, Хакасавтодор представил подрядчику банковскую гарантию. А позже, как сообщают те же СМИ, выяснилось, что полумиллиардный заказ и крупный аванс получила компания с неоднозначной репутацией. Но самое важное, что эта компания для победы в тендере представила липовые документы.
Согласно протоколу подведения итогов, на конкурс были поданы только две заявки: ООО «ПК ДСУ» с предложением о цене контракта 543 847 169,65 руб. и ООО «ДСУ-7» с предложением о цене контракта 543 847 169,65 руб. Но поскольку оба участника торгов заявили идентичную цену, комиссия решила признать победителем аукциона ООО «ДСУ-7», подавшего заявку первым.
Если коротко, то в марте этого года на электронной торговой площадке «РТС-тендер» прошел аукцион на выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги «Обход г. Абакана км 408+100 км 410+745 с мостовым переходом через р. Ташеба». Заказчик аукциона Управление автомобильных дорог РХ. Уполномоченный орган = Госкомитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок РХ.
В СМИ появилась информация, что региональные власти доверили исполнение контракта стоимостью более 540 млн рублей и перечислили аванс 108 млн рублей подрядчику с сомнительной репутацией и фиктивными документами. При этом речь идет о федеральных деньгах, выделенных в рамках реализации нацпроектов.
На этот раз противники действующей власти решили атаковать Госкомитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
«Правительство Хакасии продолжают сотрясать скандалы,- пишет издание.
Но есть и несколько другая версия. Ее публикует ИА Хакасия:
По данным НИА, подлинность всех этих документов сегодня проверяется правоохранительными органами. Ранее к деятельности «ДСУ-7» возникали и другие вопросы. Например, в 2018 году суд удовлетворил иск аэропорта Абакана к этому подрядчику, поданному из-за нарушения сроков проведения работ, а летом нынешнего года в республиканский Минстрой поступила жалоба на складирование компанией древесных остатков рядом с местом проведения работ, сообщает агентство. Об этом пишет ФедералПресс.
Согласно документу, подрядчик с 25 января 2019 года по 14 февраля 2020 года «ДСУ-7» обустроило земляное полотно на объектах «ДОФ-Карьер Восточный-24 км», «ДОФ-Карьер Курский-17 км», «ДОФ-Карьер Южный-4 км», «ДОФ-Карьер Гранатовый-3 км».
14 апреля «Хакасавтодор» заключило с победителем аукциона контракт и перечислила подрядчику аванс в 108 млн рублей, предоставив банковскую гарантию на оплату остальной части суммы.При этом, как сообщает Независимое информационное агентство, по мнению местных СМИ, стоит проверить подлинность предоставленных компанией-победителем документов. В них речь шла о ранее произведенной «ДСУ-7» реконструкции другой трассы: договор подряда от 25 января 2019 года на строительство нескольких участков автодорог в Красноярском крае на сумму в 237,1 млн рублей и акты приемки, доказывающие, что работы полностью выполнены. Заказчиком проекта было ООО «Ирбинский рудник».
«Хакасавтодор» объявил аукцион на поиск подрядчика для ремонта участка объездной дороги вокруг Абакана с мостом через реку Ташебу. Стоимость госконтракта – 546 млн рублей. Деньги выделили в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Согласно данным госзакупки, в конкурсе участвовали две компании: ООО «ПК ДСУ» и ООО «ДСУ-7». Они заявили одинаковую цену – 543 млн рублей. Конкурсная комиссия объявила победителем ООО «ДСУ-7», так как эта компания первой подала заявку на торги.
АДИ, Анна Герн, по материалам открытых источников
Последние новости
19.03.2025
19.03.2025
19.03.2025
19.03.2025
Комментарии 0