Мнение: под прикрытием борьбы за сквер идет реальная борьба за власть в Екатеринбурге?


О том, что происходит в Екатеринбурге мы уже писали на страницах АДИ в статье под названием «Жителям Екатеринбурга нужен сквер, а не храм. Акция протеста дошла до газовых баллончиков».  

«Необычная новость в протестующей России. К протестам социального плана мы уже привыкли. Но вот то, что  жители Екатеринбурга выступают против воссоздания храма святой Екатерины, разрушенного 80 лет назад, это уже протест с новой окраской неравнодушия. Все дело в том, что храм хотят построить на месте сквера.

Как сообщили местные СМИ, на акцию против вырубки деревьев в сквере Екатеринбурга собралось около двух тысяч человек. Они повалили установленный  забор, сотни человек устремились в сквер и стали водить хоровод вокруг палатки Росгвардии. Протестующие решили продолжить акцию протеста и ночью. Они протестовали, а другие восстанавливали забор вокруг стройки. Люди оказались внутри него в палатках. Позже, уже вечером неизвестные применили против них слезоточивый газ из газовых баллончиков. Несколько  протестующих задержаны»…

Ситуация продолжает накаляться. И сегодня новости из Екатеринбурга стали уже похожи на вести с фронта. Все центральные СМИ, общественность и даже в Кремле с тревогой наблюдают за развивающимися там событиями. Звучит много прогнозов, оценок происходящему, предположений.

«Битва на еде за Храм-на-Драме»,- так назвал свой материал, опубликованный в электронной газете «Век»  , Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики, эксперт Академии военных наук. Автор приходит к интересным выводам:

Антихрамовый протест местная оппозиция сделала своего рода «мемом», то есть символом «коррупционной смычки власти с олигархами, освященной церковью». При этом в рамках протеста весьма эффективно используются мнимые и реальные прегрешения и ошибки властей. Приходится констатировать, что наши власти в силу своего по сути монопольного господства в российском политикуме в течение десятков лет разучились держать руку на пульсе народных настроений, даже если это настроения меньшинства населения.

Место строительства храма Святой Екатерины выбрано в ходе общественных слушаний, и против выступило не более 10% участников голосования. Но из практики социальных технологий известно, что для организации массовых протестов, которые могут обрушить власть, достаточно всего лишь 5% пассионарных оппозиционеров. Екатеринбургские власти не смогли или не захотели выйти на прямое общение с протестующими.

Позднее Куйвашев на фоне противостояния у драмтеатра призвал еще раз провести широкое обсуждение ситуации и решить вопрос, так сказать, мирным путем. Но он уже потерял, как говорят в шахматах, темп. И, скорее всего, даже не предполагает, какими будут следующие действия его политических конкурентов. Ведь в экспертном сообществе известно, что под прикрытием борьбы за сквер идет реальная борьба за власть в городе, где население лишили права самим выбирать мэра. Но получается, что действующие администрации города и области потеряли в этом противостоянии очередные очки»,- заключат Владимир Прохватилов.

Представитель Кремля Дмитрий Песков изначально довольно странно отреагировал на просьбу отреагировать на происходящее в Екатеринбурге и отказался оценить конфликт, который разгорелся вокруг строительства храма Святой Екатерины в центре города.

«Не обладаю нюансами, что именно там происходило. А только нюансы позволяют давать оценку», — заявил представитель Кремля.

Но позже в прессе появился другой комментарий пресс-секретаря президента России. По словам Пескова, в настоящее время в Кремле следят за ситуацией, которая с каждым днем обостряется. Он подчеркнул, что в Кремле видели сообщения о протестах против «храма на Драме»:

«Мы видим сообщения СМИ на этот счет, знакомимся с этими сообщениями. С этой точки зрения, конечно, мы следим за тем, что там происходит», – сказал Песков- все равно, что ничего не сказал. Очередная «пурга»…

Но в рессе зазвучали уже более серьезные и даже опасные предположения. Автор СерпомПО  с echo.msk.ru считает события в Екатеринбурге  началом революции:

Так это и начинается. С массового выхода людей против нахрапа государства-мафии. В данном случае, против его церковного отдела. Как это случилось вчера в Екатеринбурге, где люди снесли забор и заняли сквер, где РПЦ собирается строить очередную церковь.

Заметим, что РПЦ выводов из потери Украины не сделала – она и в России продолжает вести себя нагло, надеясь, что начальство без конца будет ей оказывать покровительство. Слились в одно две «черные дыры» — светская и церковная коррупция. В России для РПЦ закончится хуже, чем в Украине – здесь со временем будет массовый отток людей от церкви. Все начнется после того, как РПЦ потеряет поддержку государства.

Атмосфера в стране быстро меняется. Вдруг из ниоткуда стали рождаться по всей стране протесты. Продолжаются, несмотря на репрессии, пикеты против пыток, сопротивление мафиозному государству нарастает.

Главное в том, что власти потеряли или же теряют моральную правоту – уверенность общества в том, что начальники поступают правильно, что «все путем». Правление все больше превращается в опору на голую силу.

Но, как известно, на штыки можно опереться, но на них невозможно долго сидеть.

Но наши правители, несомненно, попробуют. Они во всем идут суверенными путями – у них очень толстые, откормленные в «нулевые» седалища. Их снизу пока слегка покалывает и они думают, что это массаж»,- написал он.

Другое мнение того же издания принадлежит Депутату законодательного Собрания Санкт-Петербурга ( фракция «Яблоко») Борису Вишневскому:

В Екатеринбурге местные попы и чиновники наняли «титушек», чтобы разогнать протестующих против застройки зеленой зоны под очередной храм.

Я был там в декабре прошлого года, видел это прекрасное место в центре города, на берегу пруда, говорил с жителями.

Конечно, им там нужен парк, где они могут гулять, а не храм, для которого надо искать другое место, не уничтожая зеленую зону.

Но местные власти, привычно идя на поводу у церковников, изменили градостроительные документы, наплевав на общественное мнение, и одобрили строительство храма.

А теперь, когда протестующие граждане вышли защищать сквер, на них бросили накачанных «титушек».

Так же было в Москве, когда горожане защищали от рейдеров в рясах парк «Торфянка» — и на них нападали титушки из «Сорока сороков».

А попы в это время твердили о «врагах православия» и «безбожниках».

Когда-то всех, кто выступал против безобразий начальства, демагогически объявляли «врагами Советской власти».

Теперь, — ровно по той же логике, — всех, кто выступает против безобразий церковников, столь же демагогически объявляют «врагами православия».

Но борьба граждан с жадностью церковников, с их рейдерством, с их стремлением «вернуть» себе даже то, что им никогда не принадлежало, выселив государственные музеи, с их попытками захватить под «храмостроительство» лучшие участки земли, не считаясь с общественным мнением, с их наглой уверенностью, что им должны дать все, на что они положили глаз, — это не борьба с православием.

Это не имеет никакого отношения ни к вере, ни к религии.

Это имеет отношение только к жадности церковников.

Они забывают, что однажды в российской истории своей жадностью, лицемерием, прислужничеством властям уже вызвали к себе такую же ненависть, как и власть.

История, как известно, никого ничему не учит.

Она только наказывает за невыученные уроки»- заключает автор.

Пока новость о событиях в Екатеринбурге продолжает сохраняться в топе самых обсуждаемых в российской информационной ленте, а это означает, что противостояние не закончилось.

АДИ, Е. Шорохов. Обзор подготовлен по материалам открытых источников