21 ноября- Всемирный день телевидения


Генеральная Ассамблея ООН признала возрастающее воздействие, которое оказывает телевидение, привлекая внимание всего мира к конфликтам, угрозам миру и безопасности, а также его потенциальную роль в фокусировании внимания на других крупных проблемах, включая экономические и социальные вопросы. Телевидение было признано важным инструментом воздействия – ориентации, направления и мониторинга общественного мнения.

В современном мире телевидение представляет собой символ связи и глобализации.

Зарождение телевидения относится к началу XX века.

У него нет единственного изобретателя. Благодаря усилиям советских ученых и инженеров Бориса Розинга, Семена Катаева, Александра Константинова, Петра Тимофеева, Павла Шмакова, американских изобретателей Владимира Зворыкина и Фило Фарнсуорта, британского инженера Алана Кэмпбелла-Суинтона и других в начале 1930-х годов удалось довести телевидение до стадии практического пользования. Толчком к созданию электронного телевидения послужило изобретение передающей телевизионной трубки и кинескопа.

До середины 1980-х годов телевидение в СССР было преимущественно эфирным – телевизионные сигналы передавались посредством радиоволн, кроме систем промышленного телевидения, где телевизионные сигналы шли по кабелю. С 1980-х годов кабельное телевидение стало составной частью телевизионного вещания. К этому же времени относится и начало разработки систем цифрового телевидения, подразумевающих использование цифровых методов обработки видеоинформации от момента образования видеосигнала на выходе передающего электронно-лучевого прибора до поступления видеосигнала на модуляторы кинескопа.

С развитием спутникового телевизионного вещания появилась реальная возможность принимать телевизионные передачи практически из любой точки земного шара.

Состояние телерадиовещания как важнейшего средства массовой информации, направления и темпы его развития имеют первостепенное значение для социальной стабильности общества, информационной безопасности государства, экономической активности и духовного развития населения.

В России в 2009 году был дан старт переходу на цифровой формат эфирного телерадиовещания. Для того, чтобы в максимально сжатые сроки охватить все население страны цифровым телерадиовещанием, постановлением правительства РФ от 3 декабря 2009 года утверждена Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы». Постановлением правительства РФ от 29 августа 2015 года сроки выполнения ФЦП были продлены до 2018 года.

Задачами программы являются: модернизация инфраструктуры государственных сетей телевизионного вещания; перевод государственных сетей на цифровые технологии; обеспечение потребностей распределения телерадиоканалов спутниковым ресурсом; обеспечение населения РФ региональным цифровым эфирным телерадиовещанием; развитие новых видов телевизионного вещания, включая телевидение высокой четкости и с элементами интерактивности.

В сентябре 2015 года министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязь) России одобрило стратегию развития отечественного телерадиовещания до 2025 года.

Согласно отчету, опубликованному Роспечатью в августе 2016 года, среднее время просмотра телевидения в расчете на одного жителя страны составляет 4 часа 6 минут в день. В среднем на городское домохозяйство приходится 1,6 телевизора, на сельское – 1,3. Около половины домохозяйств (52%) располагает одним телеприемником, треть (35%) домохозяйств имеет два телевизора, 13% имеет три и более телевизионных приемника.

Эксперты считают, что в ближайшие годы количественные показатели парка домашних телеприемников существенно не изменятся, но будет меняться его «качественный» состав. Современные цифровые телеприемники с поддержкой изображения высокой четкости (HD и Ultra HD), наличием USB-входов и смарт-функций будут постепенно вытеснять устаревающие аналоговые телевизоры. Уже сегодня 56% городских семей имеют телеприемник с USB-входом, 40% имеют HD-телевизор, 18% – smart-телевизор. Несмотря на интенсивный ход цифровизации, почти половина городских домохозяйств (48%) в качестве основного способа приема все еще используют аналоговый сигнал: эфирный (18%) и кабельный (35%). Примерно 10% городских домохозяйств использует цифровой эфир в качестве основного способа приема телепрограмм (на основном телевизоре). Чуть более трети городских домохозяйств (37%) пользуются цифровой неэфирной доставкой (цифровое кабельное, спутниковое или IPTV).

По данным «Аналитического Центра Vi», изучившего эфир крупнейших отечественных телеканалов за последние пять лет, сериальный контент и развлекательные программы занимают совокупно почти половину времени вещания. Доля художественных фильмов составляет 15% – столько же, сколько и рекламный контент.

В последние годы наблюдается увеличение доли информационного вещания (с 6% в 2011-2013 годах до 7% в 2014-2015 годах), что, очевидно, связано с усложнением политической и экономической обстановки, требующей адекватного отображения в телевизионном пространстве.

https://ria.ru/spravka/20161121/1481560495.html