Прокуратура наказала управляющую компанию


Прокуратура наказала управляющую компанию, проигнорировавшую обращения жильцов о ненадлежащем содержании жилого фонда.

Административным делом завершилась для одного из сотрудников ООО «Эстет» пренебрежение статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Председатель одного из МКД в районе МПС г. Абакана, не получил ответа от управляющей компании, обслуживающей жилой фонд, в связи с чем обратился в прокуратуру.

По результатам рассмотрения внесенного прокуратурой города представления управляющей компании все-таки пришлось ответить на поставленные председателем МКД «неудобные» вопросы и дать ответ заявителю. При этом за допущенные нарушения юрисконсульт Общества, которому поручалось в срок подготовить соответствующий ответ заявителю, по постановлению прокурора города привлечен к административной ответственности по ст. 5. 59 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.

Прокуратура города разъясняет, что согласно ст. 9 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вопрос, поступивший в государственный орган, органы местного самоуправления, организацию, осуществляющую иные публично-значимые функции, подлежит обязательному рассмотрению с направлением в течение 30 дней со дня регистрации мотивированного ответа заявителю.

Таким образом, в случае если Вы обратились в организацию, которая занимается обслуживанием Вашего дома, с заявлением, а Вам не ответили, обращайтесь в прокуратуру.

Коммерческие организации (юридические лица), хотя и не являются государственным или муниципальным органом, нормы вышеуказанного закона относятся также и к ним. То есть любая организация, которая так или иначе, представляет услуги населению, подпадает под его действие. В противном случае ст. 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 10 тысяч рублей.