Смертельный путь Хакасии


Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал список самых опасных трасс. Верхние строчки антирейтинга заняли дороги СФО.

Коэффициент смертности на дорогах по регионам СФО на 100 тыс. населения

Республика Тыва – 38,2

Республика Алтай – 27,1

Республика Хакасия – 21,6

За два первых месяца текущего года в ДТП на территории России погибло более 2 тыс. человек. Это в 4,5 раза больше, чем число людей, ставших жертвами авиакатастроф за весь прошлый год.

С риском для жизни

По итогам 2017 года самой опасной эксперты назвали трассу «Кавказ» с индексом опасности 7,41. На втором месте – трасса «Вилюй», соединяющая Якутию и Иркутскую область. Индекс опасности – 6,48. На третьем месте – трасса «Лена», опять же в Якутии. Индекс опасности, поясняют составители рейтинга, рассчитывался исходя из количества аварий, числа погибших на 100 тыс. населения, а также протяжённости и загруженности дороги.

Остальные сибирские регионы – в середине рейтинга, хотя и ближе к концу. Лучшая из сибирских дорог – трасса «Иртыш» с индексом 1,24. Трасса «Сибирь» получила индекс 2,65. «Чуйский тракт» – 3,9.

Сами сибиряки оценивают качество дорог в своём федеральном округе невысоко. Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев не может сдержать гнева: «Это кривые узкоколейки, а не федеральные дороги. В Сибири редкое исключение — Северный объезд Новосибирска».

По мнению президента
СААП, есть некое лукавство в утверждении Росавтодора о том, что по итогам прошлого года почти 80% федеральных трасс приведены в нормативное состояние: «Разве двухполосные дороги — это и есть норма? Чтобы наши дороги стали такими же, как в Европе, мало закатать ямы асфальтом. На мой взгляд, федеральной можно назвать дорогу, если у неё как минимум четыре полосы и разделительное ограждение».

Сейчас на трассе, например, между Новосибирском и Омском, каждый обгон – это стресс даже для опытного водителя. Всегда есть риск попасть в лобовое столкновение. И первопричина страшных ДТП со смертельным исходом – отсутствие разделительной полосы.

Эксперты сообщества «Деловой Омск» проанализировали подобным образом дороги СФО и выяснили, что максимальный коэффициент смертности среди сибирских регионов в Республике Тыва. В этом небольшом регионе на каждые 100 тысяч жителей приходится 38,2 погибшего в ДТП. На втором месте – Республика Алтай. На третьем – Хакасия. Ну, а безопаснее всего ездить по дорогам Томской области.Председатель Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков говорит, что, если в Новосибирской области качество дорог ещё можно оценить на твёрдую четвёрку, то за  её пределами всё намного хуже: «На трассах «Байкал», «Амур», «Лена» нередко встретишь ямы и «волны» прямо на асфальте. Качество дорожного покрытия – первая причина, по которой случаются ДТП».

По мнению Ашуркова, дороги Сибири нужно не просто ремонтировать, а реконструировать. Транспортные артерии СФО больше, чем другие, загружены грузовым транспортом, так как именно через нас перемещаются грузы с запада на восток и с востока на запад. Между тем подавляющее большинство федеральных трасс на территории Сибири – двухполосные, и обгоны на них приходится совершать по встречной полосе с риском для жизни. Отсюда и огромное количество ДТП со смертельным исходом. «Нормальные четырёхполосные дороги мы видим только в Московской области и Центральной России, – продолжает Ашурков. – Строительство дорог в других регионах, к сожалению, финансируется по остаточному принципу».

 За 2017 год на федеральных трассах Сибири погибло (чел.)

■ «Сибирь» – 1390

■ «Иртыш» – 666

■ «Чуйский тракт» – 536

■ «Енисей» – 434

■ «Байкал» – 534

■ «Вилюй» – 87

■ «Лена» – 110

 

http://www.nsk.aif.ru/avto/smertelnyy_put_avtotrassy_unosyat_tysyachi_zhizney