В российских регионах начали вводить новую систему мониторинга «Инцидент менеджмент» для отслеживания жалоб россиян в социальных сетях и реакции на них региональных властей. Об этом пишет РБК со ссылкой на источники — региональные и близкие к Кремлю.

По данным издания, инициатором нововведения является администрация президента. Таким образом там рассчитывают «локализовать негатив и контролировать повестку» в соцсетях, которые становятся все более популярными, пояснил изданию некий чиновник.

Разработкой системы занималась компания «Медиалогия». Программа позволяет отслеживать информационные поводы в пяти социальных сетях — «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники».

Мониторинг осуществляется по ключевым словам. Его результаты попадают к региональному администратору, который решает, какие сообщения нуждаются в ответе властей. Их сортируют по профилям на уровне региональных министерств или муниципалитетов. Те должны ответить на сообщение в соцсети в течение суток с момента его регистрации в системе.

По всем отработанным и необработанным «инцидентам» ведется статистика, которую в режиме реального времени при помощи программы могут наблюдать сотрудники муниципальных и региональных администраций, а также администрации президента.

Со стороны администрации президента этим направлением занимается управление по общественным проектам (его курирует первый заместитель руководителя кремлевской администрации Сергей Кириенко). При этом PR-директор «Медиалогии» уточнила, что Кремль не является клиентом компании — регионы заказывают систему напрямую у производителя.

В настоящее время система поставлена и действует в тестовом режиме в десяти регионах. Впервые она была опробована в октябре 2017 года в Подмосковье. В марте 2018 года к ней начали подключать и другие регионы — прежде всего те, в которых в сентябре пройдут выборы губернаторов, рассказал изданию собеседник, близкий к Кремлю.

Ожидается, что до конца текущего года система будет запущена во всех регионах РФ. В 2016 году СМИ писали, что для мониторинга соцсетей Кремль использует систему «Катюша» компании «М 13». При этом еще ранее власти также использовали продукцию «Медиалогии».

https://www.newsru.com/russia/23jul2018/incident.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com