Ученые научились определять сорт мяса за пару часов

Простой и точный метод определения сорта мяса, использованного в том или ином блюде, разработали молекулярные биологи из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН в Пущино.

В статье журнала Meat Science специалситы рассказали, что метод позволяет отличить, к примеру, говядину от конины, а кошатину от курятины, и поделились особенностями метода.

Чтобы вычислить свыше 10 сортов мяса, применяется вариант мультипраймерной ПЦР, который намного удобнее и дешевле остальных существующих сейчас способов.

Одна из создательниц теста Ольга Прусакова сообщила, что тест проводится быстро, легко и, главное дешево. Эксперты провели все проверки специфичности нового метода, его чувствительности и воспроизводимости.

Существующие до сих пор способы позволяют определить сорт мяса при анализе либо белков, либо ДНК. Для этого требуется иметь дорогостоящую аппаратуру. Чтобы применять новый способ, достаточно иметь пробирку и два научных прибора – электрофорезную камеру и ПЦР-амплификатор. Сорт мяса этим методом вычисляется за пару часов.

Вера Сергеева     Мир новостей