"Электронная регистратура" в Хакасии сделала больше миллиона записей

Фото adi19.ru - Новости Хакасии

Фото adi19.ru — Новости Хакасии

Кто из нас не переживал «приятные» минуты (а то и часы) ожидания в поликлинике своей очереди к врачу? Нередко в больничных коридорах возникают жаркие перепалки, мы тратим нервы и время, а здоровья это уж точно не прибавляет. Между тем, уже пару лет в Хакасии работает электронная регистратура: выбрал удобный день, час. и вуаля – без скандалов и проволочек попал к нужному эскулапу. Так должно быть в теории. На практике же довольны новой системой интернет-записи к врачу не все граждане. Отчего так происходит, и насколько удобно пользоваться достижениям цифровой эры, корреспондент adi19.ru — Новости Хакасии узнавал у директора медицинского информационно-аналитического центра Анастасии Ивашиной.

— Больше года в Хакасии действует электронная регистратура. Как себя показала система? Какие преимущества закрепились, и какие недостатки еще предстоит устранить?

— Электронная регистратура у нас функционирует с 1 декабря 2012 года и пользуется достаточно большим спросом у населения. Например, в 2013 году у нас было 755 тысяч записей, сейчас уже за три месяца — 386 тысяч, то есть, уже половина от того, что было в 2013 году. Всего с момента старта программы произошло 1 миллион 142 тысячи записей. Также наблюдается рост звонков в колл-центр: если в 2012-2013 годах было 2 тыс. 276 звонков, то за апрель 2014 года мы получили 8 тыс. 378 звонков. Существует несколько способов записи: по интернету, через единый медицинский портал, можно через портал госуслуг, можно по телефону регистратуры, по личному обращению в регистратуру, по телефону единого центра записи 30-55-53. На приеме у врача можно записаться на второй прием.

— Наши читатели рассказывают, что, к примеру, в детской поликлинике Усть-Абакана, даже если запишешься по интернету, все равно, когда приходишь, приходится стоять в «живой» очереди — получается электронная запись теряет смысл. Объясните, почему так происходит?

— Человеку в данной ситуации надо прежде всего обратиться к заведующему поликлиникой. Час не нужно стоять и ждать. Обратитесь, и вопрос должен решиться оперативно. Вообще, у нас есть «горячая линия»: человек обращается, мы тут же созваниваемся с администрацией, его принимают. Номер «горячей линии» 30-58-11.

— Во всех ли медучреждениях Хакасии внедрена электронная запись?

— Сейчас функционирует электронная запись в 28 медицинских организациях региона. Всего у нас первичную медико-санитарную помощь оказывают 24 медучреждения, мы их в первую очередь запустили. Плюс открыли запись в специализированные учреждения: центр планирования семьи, кожвендиспансер, центр восстановительной медицины. В районах люди также пользуются записью активно.

— Не кажется ли людям сложной процедура записи?

— Конечно, у населения возникают сложности, потому что у всех имеется разный уровень знаний информационных технологий и интернета. Но, как я считаю, проблемы в принципе нет, потому что у нас есть техподдержка. Также звоните по номеру «горячей линии» 30-58-11, с 8 утра до 5 вечера, и мы объясним подробно, пошагово, как записаться. Не смогли записаться через интернет — можете позвонить в единый центр госуслуг.

— Как разгрузила электронная запись очереди в больницах? Меньше ли стало пациентов, которые идут в окно регистратуры по «старинке»?

— Очереди электронная регистратура разгрузила, но не во всех учреждениях, где-то сложности бывают все равно. Проект новый, не все знают, что есть такая запись, и кто-то идет по привычке, предпочитая постоять в очереди, что дает определенные трудности. Думаю, с развитием проекта проблема будет решена. Все со временем должны понять, что удобнее прийти в определенное время. Возникают сложности оттого, что многие думают: записался на 10 часов, и обязаны его принять в 10 часов. Но ведь пациенты бывают разные. Бывает, что врач может уделить одному пациенту больше времени, потому что у него более сложный случай, соответственно, прием другого пациента будет отложен на какое-то время. Не все население это понимает. Но не должен по этой причине человек провести в очереди час, время ожидания мы пытаемся снизить до 15 минут. К этому стремимся. У нас есть система видеонаблюдения, вот смотрим – в абаканской поликлинике очереди в регистратуру нет. В любой момент можем посмотреть, что в медучреждениях происходит, и контролировать ситуацию.

— Как отзываются сами врачи об электронной очереди? Как нововведение облегчило труд медиков?

— У врачей мы наблюдаем различное отношение к электронной регистратуре. Кто-то нововведение принимает положительно, говорит, что это действительно упростило его работу, так как видит заранее, какие пациенты к нему придут, может просмотреть их медицинские карты, подготовиться к приему. А кто-то воспринимает в штыки. Некоторые медработники пенсионного возраста негативно относились, но когда почувствовали положительные моменты, поняли, что работа упрощается, начали нормально воспринимать. Все придет со временем.

— Какие перспективы у электронной регистратуры? Будет ли вводиться, к примеру, электронная карточка больного, консультация врача по интернету, может быть, по скайпу у узких специалистов, если человек живет в дальнем населенном пункте?

— Электронная регистратура — самое небольшое направление информатизации здравоохранения, одного из трех приоритетов в развитии здравоохранения в России. Кроме этого внедряется электронная медицинская карта, у 30% жителей Хакасии они уже заведены. У врача нет необходимости вручную заполнять карту больного: ввел, распечатал и может вклеить карту. Планируем также развивать телемедицинские технологии. Сейчас мы запустили проект «Электронное направление на госпитализацию», планируем запустить электронный вызов врача на дом, в планах у нас также заказ лекарств через интернет для льготников. На едином портале госуслуг запущен личный кабинет пациента: там и запись к врачу, и электронная медицинская карта, заключения специалистов, назначения, данные о больничных, рецепты, перечень оказанных услуг. То есть, достаточно много пунктов, можно заказывать справки, заключения, выписки. Будут доступны удаленные консультации врача. Но это все со временем, поэтапно будет каждый блок запускаться. Одномоментно все это нельзя запустить, так как требуется обучение работников, техническая готовность.

Поделиться в соцсетях