Самопиар властей Хакасии не привлек внимания ОНФ


е68 апреля стали известны результаты первой проведенной по поручению президента России Владимира Путина проверки региональных бюджетов на предмет оптимизации затрат на оплату информуслуг. Как сообщил на этой неделе сайт Общественного народного фронта, по инициативе которого началось разбирательство, министерство финансов России к 1 апреля подготовило главе государства мониторинг расходов властей субъектов на освещение своей деятельности. Исследование выявило, что из 55 проверенных регионов только в 16 власти не прибегали к ангажированию федеральной прессы за счет бюджетных средств.

Напомним, что вопрос необоснованных расходов на самопиар губернаторов был поднят в 2013 году экспертами Общественного народного фронта России, возглавляемого Владимиром Путиным. ОНФ и президента возмутили, в частности, расточительные закупки на информационные услуги федеральных СМИ со стороны руководства Сахалинской области — 680 млн. рублей на три года. Владимир Путин поручил руководителям регионов пересмотреть бюджетные расходы на информационное сопровождение деятельности органов госвласти и провести их оптимизацию к 1 марта, а Минфину — проконтролировать исполнение этого поручения. Цель поручения — не забрать у журналистов деньги, которые выделяются на поддержку региональных и муниципальных СМИ, а сделать так, чтобы эти деньги расходовались эффективно.
«Информирование граждан о действиях властей не должно подменяться пиаром чиновников. Если говорить применительно к сложившейся ситуации, то мы уверены, что с информированием населения о деятельности их губернатора и его правительства, безусловно, лучше справятся местные СМИ. А об успехах территорий и их руководителей, если они будут действительно выдающимися, а власти открытыми для контактов с журналистами, с удовольствием и совершенно бесплатно напишут федеральные СМИ», — прокомментировала сложившуюся ситуацию руководитель рабочей группы «Общество и власть», сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.

Незадолго до доклада Минфина президенту ОНФ провел свое исследование хода исполнения президентского поручения. Выяснилось, что ряд субъектов не просто тратят серьезные бюджетные средства на информационную деятельность, у некоторых расходы на федеральные СМИ намного выше, чем на региональные. Например, в Мурманской области на закупку информуслуг у региональных СМИ выделено 12,3 млн рублей, а у федеральных – в два с лишним раза больше (свыше 26 млн. рублей).

Анализ региональных бюджетов показал, что руководство отдельных регионов намерено информировать о своих достижениях не только жителей России, но и зарубежье. Так, в Адыгее на улучшение имиджа республиканской власти планируется потратить почти 36 млн. рублей — треть годового бюджета на СМИ (88 млн. 580 тыс. рублей). Местом оказания услуг, кроме территории РФ, определены государства Европы, Средней Азии и Закавказья, в том числе Турция и страны Ближнего Востока.

Стоит добавить, что проверки расходов на самопиар региональных властей будут проводиться ежеквартально. Как поясняют в Центральном штабе ОНФ, поквартальная разбивка ревизий предпринята на случай, если регионы решили схитрить и перенесли основную часть закупок на вторую половину года, когда нужно успеть израсходовать выделенные из государственной казны средства. По словам Ольги Тимофеевой, из многих регионов уже приходят сигналы от местных журналистов о том, что власти на местах под предлогом оптимизации просто сокращают расходы на информационную деятельность и закупки у местных СМИ в пользу пиара на федеральном уровне.

«Это не та оптимизация, о которой говорил президент», — считает эксперт.

Наименьшие затраты из регионального бюджета на СМИ — у Республики Тува. В 2013 году — 23,483 млн. рублей. Эта сумма средств  была направлена на субсидирование средств массовой информации региона и тувинского книжного издательства в соответствии с госзаданиями. В том числе на публикации нормативно-правовых актов, законов, постановлений и указов, которые вступают в силу только после опубликования в СМИ.

К сожалению, в отношении Хакасии данных нет — несмотря на продолжающееся расширение штатов аппарата правительства и Верховного Совета республики, а также увеличение бюджетных ассигнований на «свои» СМИ (газеты «Хакасия», «Хабар», телеканал РТС), она в список вышеназванных проверенных 55 субъектов РФ не попала.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники