В Хакасии все позабыли о проблеме с пьяными пешеходами


пьяный пешеходПомню сюжет из одного старого американского фильма: полицейский патруль останавливает на трассе автомобиль с выпившим водителем, и заставляет мужчину пройти 10 метров по разделительной линии дороги — дабы определить степень опьянения. Смысл процедуры: сможешь пройти эти метры ровно — езжай дальше, а нет — значит, ты пьян и будешь задержан. Ну, прям так, как было у нас в ныне упраздненных медвытрезвителях: присядешь 10 раз без отклонений — иди домой, а нет — ступай в «холодильник» до утра!

Что и говорить, наши автолюбители могут лишь завидовать американским! Ведь у нас даже за стакан не самого крепкого пива находящийся за рулем человек может лишиться водительских прав на 1,5-3 года. И, возможно, наказание для выпивших водителей вскоре будет ужесточено. Напомним, что на прошлой неделе Хакасская региональная общественная организация «Право на жизнь», ставшая инициатором сбора подписей к письму в адрес президента России с просьбой ужесточить наказание за пьянство за рулем, в чем получила поддержку депутатов Верховного Совета республики. А правительство Хакасии обратилось к региональному парламенту с просьбой выйти в Госдуму России с соответствующей законодательной инициативой. Вот только почему-то обратив внимание на проблему с пьяными водителями, все позабыли о пьяных пешеходах. Между тем, на прошлой неделе в Усть-Абакане девушка-пешеход попала под колеса автомобиля только потому, что шла по улице в нетрезвом состоянии (так на словах сообщает пресс-служба УГИБДД МВД Хакасии, хотя в официальной сводке этот факт не упоминается). Нарушения правил дорожного движения в этом случае как такового зафиксировано не было: тротуар на этом участке дороги отсутствует, и, кроме как по обочине, пешеходам идти негде. Светоотражающие элементы пешеходы согласно действующему законодательству носить на себе могут, но не обязаны (заставить всех граждан выходить из дома только с ними просто абсурдно). И находиться на улице в подпитии законом тоже не запрещено. Поэтому нетрезвый пешеход, попав под колеса транспортного средства по собственной неосторожности, конечно, будет виноват во всем сам. Вот только наказанием ему будет в этом случае лишь больничная койка, и никакой ответственности.

А давайте представим следующую ситуацию: пьяный пешеход идет по обочине дороги с интенсивным движением, время от времени отклоняясь в стороны, и тут один из водителей, на пути которого он внезапно оказывается, в ужасе резко дергает руль в сторону, и происходит ДТП с участием нескольких машин и человеческими жертвами. А пьяный пешеход преспокойно идет дальше. Даже если он впоследствии будет установлен, то по делу о ДТП он будет проходить все равно не как виновник, а как свидетель! А вот несбивший его водитель будет виноват — нечего расслабляться за рулем!

Заметим, что в тех же США этот пешеход однозначно сел бы в тюрьму, а по предъявленным ему гражданским искам рассчитывался бы до конца жизни.

Впрочем, в ракурсе случившегося в Хакасии в ночь на 5 апреля последнего «убойного» ДТП, участников которого стал председатель Федерации профсоюзов Хакасии Андрей Петров, внимание на проблему пьяных пешеходов власти и общественность всерьез обратят еще не скоро.

Как уже сообщалось, 3 апреля в Абакане Госкомтарифэнерго Хакасии провело совещание с предпринимателями-автоперевозчиками на предмет повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Перевозчики, манипулирую подготовленной документацией, просили разрешить поднять цену на билеты в автобусах на 30%, однако, как сказал глава Госкомтарифэнерго  Олег Базиев, «этого однозначно не будет». Максимальное повышение, на который «автобусники» могут рассчитывать сегодня, — 10%.

Поэтому повышать рентабельность автоперевозок властям остается лишь одним способом — увеличивать пассажиропоток, отбирая права у пьяных автолюбителей. Вот только меньше их почему-то все равно на наших дорогах не становится.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники