Перевозчики Хакасии выступают за поднятие стоимости проезда в автобусах на 30%


коздыБизнесмены-автоперевозчики допекли своими обращениями Госкомитет по тарифам и энергетике Хакасии. 3 апреля в Абакане прошло первое совещание по вопросу повышения тарифов на пассажироперевозки. На встрече автобусников, представителей городских муниципалитетов, общественников яблоку негде было упасть. Само собой, не могла пропустить столь любопытное событие журналистская братия, в том числе корреспондент adi19.ru — Новости Хакасии.

Республика аж с 2011 года живет как будто не в составе России, — начали продавливать свою позицию перевозчики. Везде, понимаешь, ценники в маршрутках меняются каждый год, а у нас время, как будто, остановилось.

«Все знают об инфляции, о повышении цен на ГСМ, стоимости запчастей, самих транспортных средств. За эти годы увеличились налоговые отчисления и изменилось федеральное законодательство, в части возложения на перевозчика обязанностей. Установка «глонассов», установка тахографов, страхование пассажиров – все это огромным грузом легло на плечи перевозчиков. Страхование одного автобуса обходится от 12 до 35 тыс. рублей в год. Жизнь идет вперед, наши расходы растут, а тарифы не увеличиваются», — выразила общее мнение перевозчиков предприниматель Галина Кожевникова.

козды1Выложив все свои доводы, перевозчики рубанули с плеча – даешь увеличение цены на билет в автобусе на 30%! По мнению коммерсантов, существующие законы о тарифообразовании вообще пора менять, по аналогии с другими регионами, то есть, предусмотреть рост тарифов дважды или хотя бы раз в год.

Интересы и аргументы предпринимателей глава Госкомтарифэнерго Хакасии Олег Базиев обещал непременно учитывать, но все же скачок цены на 30% – это слишком грубо.

Автобусники, как истинные деловые люди, назвали завышенную цифру, и согласились на повышение на 15-20%.

По очереди свою точку зрения высказали чиновники от всех городов республики. Все, как один, сказала «да» росту тарифов. С каждым годом бизнес на пассажироперевозках становится убыточнее, предприниматели уходят с маршрутов и не хотят участвовать в конкурсах на право перевозок. В Абакане за последнее время исчезло 4 маршрута и стало почти на 60 автобусов меньше, о чем сообщил начальник транспортного отдела УКХиТ администрации Абакана Юрий Воронин.

козды2Мнение муниципалов – повышать тарифы надо на 10%, а в Саяногорске на все 20%.

10% и баста, – столько перевозчикам хватит, считает председатель Общественной палаты Хакасии Ольга Левченко. Общественница довольно справедливо прошлась по культуре поведения работников автохозяйств и предложила коммерсантам над этим задуматься.

Собственно, на этой ноте совещание по увеличению тарифов и закончилось. Ни яростных дебатов не было, ни конкретных цен после повышения тарифов на проезд в общественном транспорте никто не назвал. Госкомитет по тарифам просит всех подождать еще месяц.

«Только на прошлой неделе перевозчики предоставили документы, где обосновывается повышение тарифов, теперь проверим эти документы, потом откроем дело по рассмотрению тарифов. У нас в этой части полтора месяца на утверждение. Вопрос остро назрел. В конечном итоге, если мы не рассмотрим его, то завтра можем остаться без перевозчиков. Баланс интересов между населением и перевозчиками мы будем соблюдать. Роста в 30% однозначно не будет», — сказал председатель Госкомтарифэнерго Хакасии Олег Базиев.

козд3Фото adi19.ru — Новости Хакасии.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники