Абаканские автоперевозчики высказались за повышение платы за проезд


пазаКак уже сообщалось, 3 апреля в Госкомтарифэнерго Хакасии состоится совещание, посвященное вопросу увеличения в регионе тарифов на перевозки пассажиров и багажа автотранспортом общего пользования по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам.

В совещании планируется участие индивидуальных предпринимателей и руководителей организаций, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами на территории Хакасии, глав муниципальных образований, представителей Общественной палаты республики, Общественного совета при Госкомтарифэнерго и др.

Вопрос о повышении тарифа у перевозчиков, работающих на внутримуниципальных маршрутах, возник давно, но до сей поры им в этом было отказано в связи с непредоставлением в полном объеме необходимых документов.

Насколько обоснованы доводы перевозчиков, редакция adi19.ru — Новости Хакасии решила расспросить их самих.

По мнению одного из самых крупных абаканских предпринимателе-перевозчиков Александра Семенова (руководителя «Автохозяйства Семенова»), тарифы на перевозки повышать все-таки надо.

«В Красноярске плата за проезд в автобусе уже составляет 19 рублей, а у нас, как известно, она держится на уровне 12-14 рублей. Но если ее не повышать, на рынке перевозок скоро просто некому будет работать. В Абакане и так уже закрылись такие маршруты, как 26-ой, 13-ый, 3А, на грани закрытия — маршруты 21-ый, 19-ый. Среди перевозчиков нет желающих заявляться на соответствующие конкурсы! Ведь налоги, цены на запчасти и ГСМ растут очень быстро», — сказал Александр Семенов.

Его коллега Евгений Корякин проблему падения рентабельности перевозок видит не только в повышении цен и налогов, но и в том, что с каждым днем все больше граждан обзаводится личным автотранспортом, вследствие чего пассажиропоток общественного транспорта не перестает сокращаться.

«Конечно, цены на запчасти и ГСМ растут. К примеру, пять лет назад новое колесо для автобуса ПАЗ стоило 2 тыс рублей, а сегодня стоит 6 тыс. рублей, стоимость коленвала за этот же период подскочила с 9 тыс. 200 рублей до 16 тыс. 800 рублей. Я не отношусь к крупным перевозчикам — у меня всего два автобуса, которые в день накатывают по 270 км, но выручка с них не растет, а наоборот, уменьшается. В чем причина? В сокращении пассажиропотока общественного транспорта. Все больше людей пересаживается на личные автомобили», — сказал он.

По словам обоих перевозчиков, сами они в вышеназванном совещании участия не примут — разработкой обосновывающей повышение тарифов документации занимались другие предприниматели. И какой на сегодняшний день должна быть плата на проезд в абаканских автобусах в целях прекращения падения рентабельности рынка перевозок, Семенов и Корякин также сказать затруднились. Ведь повышение тарифов — процедура сама по себе очень длительная.

«Стоит только добиться очередного повышения платы за проезд — и видишь, что ее уже опять нужно поднимать», — сказали они.

Стоимость проезда в автобусах в Хакасии может подскочить

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники