Хакасию ограничивают в полетах?


21911Одной из тем, обсуждаемых на Красноярском экономическом форуме — 2014, стало развитие авиасообщения городов Сибири, повышение пассажирского и грузового потока авиатранспорта.

Как было отмечено на форуме, развитие авиалиний происходит крайне медленно, так как существует немало ограничений, сдерживающих развитие региональной авиации. Некоторые из них, по мнению экспертов, необходимо снять — к примеру, ограничение полетов в воздушном пространстве над Сибирью и Дальним Востоком.

Корреспондент АДИ19 решил узнать, какие «воздушные запреты» действуют в Хакасии, и насколько они в настоящее время «вредят» развитию авиалиний.

В Хакасии, как сообщили adi19.ru — Новости Хакасии в пресс-службе Минтранса республики, вышеназванных ограничений как таковых нет.

Ранее эксперты заявляли, что после распада СССР, в России появились объективные причины медленного развития потока воздушного транспорта. Это и низкий уровень доходов населения, не позволяющий многим гражданам пользоваться авиаперелетами, и отсутствие инвестиций в модернизацию аэропортов, и дефицит парка пассажирских лайнеров и т.д.

Однако сейчас на федеральном уровне сделаны первые существенные шаги для развития региональных перевозок, поэтому в настоящее время они выходят на новый виток развития.

«В частности, это Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. № 265 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного  федеральных округов», — отмечают в Минтрансе РХ.

Так, благодаря принятию в конце 2013 года Правительство РФ  правил предоставления субсидий на развитие региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом и формирование региональной маршрутной сети, в республике открываются новые маршруты из аэропорта Абакан.

Это три маршрута (в Красноярск, Иркутск и Новосибирск) по первой  схеме субсидирования и один маршрут (Томск) по второй схеме.

Напомним, что первый опыт запуска субсидируемого маршрута в нашем регионе был получен авиакомпанией «Томск-Авиа» в прошлом году, самолет которой летает из Абакана в Новосибирск. В этом году авиаперевозки по этому направлению сохранятся и сегодня. Уже в марте в Иркутск будет летать 48-местный Ан-24, а рейс по маршруту Красноярск-Абакан-Крансоярск состоялся третьего февраля.

Сегодня также ведется работа по расширению географии полетов через аэропорт Абакан, в том числе, по осуществлению возможных транзитных рейсов.

Отметим, что в настоящее время рассматриваются изменения и дополнения в правила предоставления субсидий для региональных перевозок воздушным транспортом, которые смогут значительно расширить региональную маршрутную сеть. Хакасия уже направила свои предложения в Росавиацию.

«Надеемся, что эти вопросы в числе прочих также будут рассматриваться на совещании в Красноярске», — заключили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РХ.